Название статьи | РАСЧЕТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ДИНАМИЧЕСКОЙ НАГРУЖЕННОСТИ ЭНЕРГОСИЛОВОГО БЛОКА ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ |
Авторы |
И.А. ТАРАТОРКИН, д-р техн. наук, проф., главный научный сотрудник, заведующий отделом механики транспортных машин, профессор кафедры гусеничных машин и прикладной механики, Институт машиноведения имени Э.С. Горкунова Уральского отделения РАН, г. Екатеринбург, Российская Федерация, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. В.Б. ДЕРЖАНСКИЙ, д-р техн. наук, проф., ведущий научный сотрудник, Институт машиноведения имени Э.С. Горкунова Уральского отделения РАН, г. Екатеринбург, Российская Федерация; заведующий кафедрой гусеничных машин и прикладной механики, Курганский государственный университет, г. Курган, Российская Федерация, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. А.И. ТАРАТОРКИН, канд. техн. наук, научный сотрудник, Институт машиноведения имени Э.С. Горкунова Уральского отделения РАН, г. Екатеринбург, Российская Федерация, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. А.А. ВОЛКОВ, канд. техн. наук, инженер-программист, Институт машиноведения имени Э.С. Горкунова Уральского отделения РАН, г. Екатеринбург, Российская Федерация; доцент кафедры гусеничных машин и прикладной механики, Курганский государственный университет, г. Курган, Российская Федерация, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
В рубрике | ДИНАМИКА, ПРОЧНОСТЬ МАШИН И КОНСТРУКЦИЙ |
Год | 2022 |
Номер журнала | 4(61) |
Страницы | 28–37 |
Тип статьи | Научная статья |
Индекс УДК | 629.1.04 |
Идентификатор DOI | https://doi.org/10.46864/1995-0470-2022-4-61-28-37 |
Аннотация | Приводятся результаты расчетно-экспериментального исследования динамической нагруженности трансмиссии транспортной машины с дизельным двигателем повышенной мощности. Новизна исследования заключается в научном обосновании применимости упругих торсионных валов между двигателем и трансмиссией в качестве демпфера крутильных колебаний, а также в разработке нового метода экспериментального определения динамической составляющей крутящего момента на основе принципа модуляции высокочастотных колебаний сигнала штатных импульсных датчиков частоты вращения модулирующими колебаниями, возникающими в энергосиловом блоке (ЭСБ) транспортной машины. Результатом является амплитудно-частотная функция ускорения (крутящего момента), включающая основные моторные гармоники двигателя, гармонические составляющие, формируемые кривошипно-шатунным (КШМ) и газораспределительным (ГРМ) механизмами двигателя, приводом генератора, колебаниями в трансмиссии. Установлено, что причиной ограничения долговечности торсионных валов является их работа на нерасчетных режимах вследствие возникновения явления, называемого «конфликтом задач». На основе вероятностных методов расчета выполняется сравнительная оценка вероятности мгновенного разрушения упругих валов на расчетных и нерасчетных режимах нагружения. По результатам исследований делается вывод о применимости в качестве гасителей крутильных колебаний торсионных валов в ЭСБ повышенной мощности. |
Ключевые слова | динамическая нагруженность, энергосиловой блок, гусеничная машина, нерасчетный режим, конфликт задач, модуляция |
Полный текст статьи Вам доступен | |
Список цитируемой литературы |
|