Название статьи ОБОБЩЕННАЯ СТРУКТУРА ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОММУНИКАЦИОННОЙ ПЛАТФОРМЫ V2X В СОСТАВЕ БОРТОВОЙ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ
Авторы

Е.А. ХОЛОД, младший научный сотрудник отдела систем активной безопасности и управления, Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Н.В. КАРПУК, заместитель начальника отдела систем активной безопасности и управления, Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В.А. ДУБОВСКИЙ, канд. техн. наук, старший научный сотрудник отдела систем активной безопасности и управления, Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

М.В. ИСАЕВИЧ, заместитель начальника НТЦ — начальник СКБ, ОАО «Экран», г. Борисов, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В рубрике КОМПЬЮТЕРНАЯ МЕХАНИКА
Год 2022
Номер журнала 4(61)
Страницы 80–85
Тип статьи Научная статья
Индекс УДК 612.76
Идентификатор DOI https://doi.org/10.46864/1995-0470-2022-4-61-80-85
Аннотация В настоящее время крупнейшие мировые автопроизводители уделяют особое внимание развитию технологий автоматизированного вождения. Повышение уровня автоматизации транспортных средств (ТС) позволяет повысить безопасность и эффективность дорожного движения. В этих целях применяется набор алгоритмов на основе искусственного интеллекта, специализированные приборы и датчики для навигации и оценки дорожной обстановки. Еще одним путем повышения уровня автоматизации является применение технологий V2X, которые позволяют ТС обеспечить беспроводной обмен сообщениями со всеми участниками дорожного движения. Для реализации этих функций требуется наличие специальных сервисов и услуг, высокое качество транспортной инфраструктуры, специализированное придорожное оборудование, а также бортовые коммуникационные платформы, в состав которых входят модули V2X. В работе представлен обзор известных бортовых модулей V2X, указаны основные функции разрабатываемой коммуникационной платформы V2X. Отмечены международные регламентирующие стандарты для технологий DSRC и C-V2X, в том числе рекомендации и требования к аппаратной части бортового оборудования. Определен дополнительный состав программного обеспечения (ПО) бортовой информационно-аналитической системы (БИАС) для взаимодействия с коммуникационной платформой V2X. Описана структурная схема и рассмотрен предварительный пакет ПО макетного образца коммуникационной платформы V2X. Уточнены требования к аппаратным и программным ресурсам.
Ключевые слова технология DSRC, технология C-V2X, платформа V2X, бортовая информационно-аналитическая система, интерфейс CAN
  Полный текст статьи Вам доступен
Список цитируемой литературы
  1. SAE J3016 Levels of driving automation [Electronic resource] // SAE International. — Mode of access: https://www.sae.org/ news/2019/01/sae-updates-j3016-automated-driving-graphic. — Date of access: 04.10.2022.
  2. List of C-V2X devices [Electronic resource] // 5GAA Automotive Association. — Mode of access: https://5gaa.org/wp-content/ uploads/2021/11/5GAA_List_of_C_V2X_devices.pdf. — Date of access: 04.10.2022.
  3. Jiang, D. IEEE 802.11p: Towards an International Standard for Wireless Access in Vehicular Environments / D. Jiang, L. Delgrossi // IEEE vehicular technology conference, Marina Bay. — 2008. — Pp. 2036–2040. — DOI: https://doi.org/10.1109/VETECS.2008.458.
  4. 1609.4-2010/Cor 1-2014 - IEEE Standard for Wireless Access in Vehicular Environments (WAVE) — Multi-channel Operation Corrigendum 1: Miscellaneous Corrections [Electronic resource] // IEEE Xplore. — Mode of access: https://ieeexplore.ieee.org/document/6998918. — Date of access: 08.09.2022.
  5. Draft ETSI EN 302 663 V1.2.0 (2012-11) [Electronic resource]. — Mode of access: https://www.etsi.org/deliver/etsi_en/30 2600_302699/302663/01.02.00_20/en_302663v010200a.pdf. — Date of access: 06.07.2022.
  6. Specifications & Technologies [Electronic resource] // 3GPP a Global Initiative. — Mode of access: https://www.3gpp.org/specifications/67-releases. — Date of access: 08.09.2022.
  7. On-Board System Requirements for LTE-V2X V2V Safety Communications J3161/1_202203 [Electronic resource] // SAE International. — Mode of access: https://www.sae.org/standards/content/ j3161/1_202203/. — Date of access: 04.10.2022.
  8. V2X Products [Electronic resource] // Autotalks. — Mode of access: https://auto-talks.com/products/. — Date of access: 04.10.2022.
  9. Савченко, В.В. Подход к созданию информационно-аналитического комплекса перспективных магистральных автопоездов / В.В. Савченко // Актуальные вопросы машиноведения:
    сб. науч. тр. / Объедин. ин-т машиностроения НАН Беларуси; редкол.: А.А. Дюжев [и др.]. — 2013. — Вып. 2. — С. 126–129.
  10. Анализ информационных потоков в коммуникационной платформе C-V2X / В.В. Литарович [и др.] // Актуальные вопросы машиноведения: cб. науч. тр. / Объедин. ин-т машиностроения НАН Беларуси; редкол.: С.Н. Поддубко [и др.]. — 2019. — Вып. 8. – С. 145–147.
  11. NTLab [Electronic resource]. — Mode of access: http://ntlab.com/index.htm. — Date of access: 28.08.2022.
  12. Холод, Е.А. Взаимодействие бортовых информационно-аналитических комплексов с внешними системами / Е.А. Холод, В.В. Савченко // Актуальные вопросы машиноведения: cб. науч. тр. / Объедин. ин-т машиностроения НАН Беларуси; редкол.: С.Н. Поддубко [и др.]. — 2017. — Вып. 6. — С. 169–172.
  13. V2X software [Electronic resource] // IT-telecom. — Mode of access: http://www.it-telecom.co.kr/?page_id=282. — Date of access: 05.10.2022.
  14. V2X Software Stack [Electronic resource] // Commsignia. — Mode of access: https://www.commsignia.com/products/v2xsoftware-stack/. — Date of access: 05.10.2022.
  15. V2X Architecture [Electronic resource] // Zenzic. — Mode of access: https://zenzic.io/content/uploads/2022/04/ V2X-Architecture-Report.pdf. — Date of access: 24.08.2022.
  16. Холод, Е.А. Структура блока коммутации для коммерческого транспорта нового поколения / Е.А. Холод, Н.В. Карпук, В.А. Кузьмичев // Актуальные вопросы машиноведения: cб. науч. тр. / Объедин. ин-т машиностроения НАН Беларуси; редкол.: С.Н. Поддубко [и др.]. — 2018. — Вып. 7. — С. 124–127.
  17. Холод, Е.А. Информационное взаимодействие центрального коммутационного блока высокоавтоматизированного транспортного средства с коммуникационной платформой V2X / Е.А. Холод, А.Д. Крупок, М.В. Исаевич // Актуальные вопросы машиноведения: cб. науч. тр. / Объедин. ин-т машиностроения НАН Беларуси; редкол.: С.Н. Поддубко [и др.]. — 2021. — Вып. 10. — С. 41–44.