Название статьи | РАСЧЕТНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЗНАЧЕНИЙ ПАРАМЕТРОВ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ ТЯГОВЫЕ СВОЙСТВА ОДНООСНОГО МОБИЛЬНОГО ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО СРЕДСТВА ТОЛКАЮЩЕГО ТИПА |
Авторы |
С.В. СТАШЕВСКИЙ, директор, Центральный научно-исследовательский институт комплексного использования водных ресурсов, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Ан.А. СИЛЬЧЕНКО, канд. техн. наук, доц., заместитель директора по научной работе, Центральный научно-исследовательский институт комплексного использования водных ресурсов, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Ал.А. СИЛЬЧЕНКО, магистр техники и технологии, научный сотрудник сектора государственной регистрации НИОК(Т)Р отдела научно-методического обеспечения реестров научно-технической деятельности, Белорусский институт системного анализа и информационного обеспечения научно-технической сферы, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
В рубрике | МЕХАНИКА МОБИЛЬНЫХ МАШИН |
Год | 2023 |
Номер журнала | 2(63) |
Страницы | 25–30 |
Тип статьи | Научная статья |
Индекс УДК | 631.3-181.4 |
Идентификатор DOI | https://doi.org/10.46864/1995-0470-2023-2-63-25-30 |
Аннотация | Целью работы является исследование статических показателей толкающего агрегата на базе одноосного мобильного энергетического средства. Проведен анализ влияния параметров балластирования и тяговой нагрузки на реакцию колеса, реакцию опорной пяты плуга, коэффициент распределения веса, усилие на рукоятках управления. С использованием средств программного обеспечения MATLAB реализована компьютерная модель, позволяющая учитывать влияние различных параметров толкающего агрегата при их изменении на его статические показатели. Установлено, что в толкающем агрегате на базе ОМЭС увеличение веса балластных грузов Gб увеличивает догрузку ведущих колес, улучшая тягово-сцепные свойства агрегата по сравнению с тяговым агрегатом на базе ОМЭС. Показано, что увеличение тяговой нагрузки Rx и расстояния aн до сельхозорудия приводит к увеличению нагрузки на ведущие колеса и рукоятки управления, вес балластных грузов составляет 0,07…0,35 кН, что меньше, чем для тягового агрегата на базе ОМЭС (0,1…0,45 кН). |
Ключевые слова | статические показатели агрегата, фронтальная навеска, толкающий агрегат, тяговая нагрузка, программное средство, балластный груз, опорная пята плуга |
Полный текст статьи Вам доступен | |
Список цитируемой литературы |
|