Название статьи ДИНАМИКА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ НА ЗАТЯЖНЫХ СПУСКАХ
Авторы

В.Б. ДЕРЖАНСКИЙ, д-р техн. наук, проф., заведующий кафедрой «Гусеничные машины и прикладная механика», Курганский государственный университет, г. Курган, Российская Федерация, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

И.А. ТАРАТОРКИН, д-р техн. наук, доц., заведующий отделом механики транспортных машин – главный научный сотрудник, Институт машиноведения имени Э.С. Горкунова Уральского отделения РАН, г. Екатеринбург, Российская Федерация, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

А.А. ВОЛКОВ, канд. техн. наук, доцент кафедры «Гусеничные машины и прикладная механика», Курганский государственный университет, г. Курган, Российская Федерация, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В рубрике ДИНАМИКА, ПРОЧНОСТЬ МАШИН И КОНСТРУКЦИЙ
Год 2024
Номер журнала 1(66)
Страницы 23–28
Тип статьи Научная статья
Индекс УДК 629.1.02
Идентификатор DOI https://doi.org/10.46864/1995-0470-2024-1-66-23-28
Аннотация В статье приводится обоснование необходимости разработки дополнительной системы управления торможением транспортной машины для ограничения скорости движения при действии скатывающих сил и для предохранения двигателя от превышения допустимых оборотов — «заброса» по оборотам. Рассмотрены варианты конструкции четырех систем, осуществляющих диссипацию кинетической энергии, и оценка эффективности их применения: в периодически выключаемых фрикционах в трансмиссии; в гидрозамедлителе, содержащем ротор и статор, где кинетическая энергия переходит в тепло и рассеивается в окружающую среду; в двух комплексных гидродинамических передачах, в конструкции которых интегрированы гидротрансформатор и гидрозамедлитель. В первом варианте системы кинетическая энергия переходит в тепло при периодическом включении-выключении фрикционов трансмиссии; во втором варианте трансформация энергии осуществляется в круге циркуляции ретардера, содержащего ротор и статор; в третьем варианте в дополнительном контуре круга циркуляции рабочей жидкости гидродинамической передачи, содержащей насосное, турбинное, реакторное колеса и дополнительно введенное четвертое колесо, которое может выполнять функцию статора; в четвертом варианте насосное колесо гидротрансформатора может выполнять дополнительную функцию ротора гидрозамедлителя, а функцию статора — корпус гидродинамической передачи.
Ключевые слова анализ, динамика, система, двигатель, предохранение, обороты, эффективность
  Полный текст статьи Вам доступен
Список цитируемой литературы
  1. Четра ТМ-140 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://kruzenwtern.livejournal.com/360527.html. — Дата доступа: 15.08.2023.
  2. Держанский, В.Б. Адаптивное управление переключением передач гидромеханической трансмиссии на основе мониторинга технического состояния и режимов функционирования / В.Б. Держанский, И.А. Тараторкин // Вестн. Южно-Уральского гос. ун-та. Серия: Машиностроение. — 2005. — № 14(54). — С. 75–84.
  3. Держанский, В.Б. Прогнозирование динамической нагруженности гидромеханических трансмиссий транспортных машин / В.Б. Держанский, И.А. Тараторкин. — Екатеринбург: УрО РАН, 2010. — 176 с.
  4. Альгин, В.Б. Ресурсная механика трансмиссий мобильных машин / В.Б. Альгин, С.Н. Поддубко. — Минск: Беларус. навука, 2019. — 550 с.
  5. Hydrodynamischer Retarder: International Application PCT/EP2007/055573 / B. Reisch, F. Sauter, H. Wanninger. — Publ. date: 03.01.2008.
  6. Гируцкий, О.И. Развитие конструкций и перспективы автоматических трансмиссий / О.И. Гируцкий, В.П. Тарасик, С.А. Рынкевич // Наука и образование: науч. изд. МГТУ им.
    Н.Э. Баумана. — 2014. — № 3. — С. 59–94. — DOI: http://dx.doi.org/10.7463/0314.0702931.
  7. Гидромеханическая передача с гидродинамическим тормозом-замедлителем транспортного средства большой мощности: пат. RU 184458 U1 / Д.С. Белабенко, А.Н. Абрамов, А.С. Башарков, А.А. Сташкевич. — Опубл. 25.10.2018.
  8. Определение механических характеристик узлов износостойкой тормозной системы высокоподвижных колесных машин / Г.О. Котиев [и др.] // Тр. НГТУ им. Р.Е. Алексеева. — 2020. — № 1(128). — С. 131–141. — DOI: https://doi.org/10.46960/1816-210X_2020_1_131.
  9. Определение потребного уровня замедления высокоподвижных колесных машин при использовании износостойкой тормозной системы / Г.О. Котиев [и др.] // Тр. НГТУ им. Р.Е. Алексеева. — 2019. — № 4(127). — С. 146–157. — DOI: https://doi.org/10.46960/1816-210X_2019_4_146.
  10. Вдовин, Д.С. Численное исследование влияния параметров лопастной части на характеристики гидродинамического ретардера / Д.С. Вдовин, Б.Б. Косицын, А.А. Сидоров // Машины и установки: проектирование, разработка и эксплуатация. — 2023. — № 1. — С. 17–27.
  11. ZF 4HP20 AUTOMATIC TRANSMISSION [Electronic resource]. — Mode of access: http://www.matrasport.dk/Cars/Espace/vault/JE/AUTOBOX_ZF4_HP20_training.pdf. — Date of access: 30.10.2017.
  12. Руководство по обслуживанию ретардера Voith VR115Е [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://avtobase.com/1957-rukovodstvo-po-obsluzhivaniju-retardera-voithvr115e.html. — Дата доступа: 12.05.2023.
  13. Тягово-тормозная гидродинамическая передача: пат. SU 1763757 A1 / В.М. Антонов, В.И. Разжигаев, Е.Г. Самарин, В.П. Семенов, В.Г. Кондрашов, П.А. Грымзин. — Опубл. 23.09.1992.
  14. Гидротрансформатор-гидрозамедлитель: пат. RU 2227233 C2 / М.Н. Гусев, Е.Г. Самарин, Р.Н. Корольков, К.Ю. Фишков. — Опубл. 20.04.2004.
  15. Гидродинамическая передача: пат. SU 925687 А1 / В.Р. Керро, Ю.Б. Лялин. — Опубл. 07.05.1982.