Название статьи | ДИНАМИКА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ НА ЗАТЯЖНЫХ СПУСКАХ |
Авторы |
В.Б. ДЕРЖАНСКИЙ, д-р техн. наук, проф., заведующий кафедрой «Гусеничные машины и прикладная механика», Курганский государственный университет, г. Курган, Российская Федерация, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. И.А. ТАРАТОРКИН, д-р техн. наук, доц., заведующий отделом механики транспортных машин – главный научный сотрудник, Институт машиноведения имени Э.С. Горкунова Уральского отделения РАН, г. Екатеринбург, Российская Федерация, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. А.А. ВОЛКОВ, канд. техн. наук, доцент кафедры «Гусеничные машины и прикладная механика», Курганский государственный университет, г. Курган, Российская Федерация, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
В рубрике | ДИНАМИКА, ПРОЧНОСТЬ МАШИН И КОНСТРУКЦИЙ |
Год | 2024 |
Номер журнала | 1(66) |
Страницы | 23–28 |
Тип статьи | Научная статья |
Индекс УДК | 629.1.02 |
Идентификатор DOI | https://doi.org/10.46864/1995-0470-2024-1-66-23-28 |
Аннотация | В статье приводится обоснование необходимости разработки дополнительной системы управления торможением транспортной машины для ограничения скорости движения при действии скатывающих сил и для предохранения двигателя от превышения допустимых оборотов — «заброса» по оборотам. Рассмотрены варианты конструкции четырех систем, осуществляющих диссипацию кинетической энергии, и оценка эффективности их применения: в периодически выключаемых фрикционах в трансмиссии; в гидрозамедлителе, содержащем ротор и статор, где кинетическая энергия переходит в тепло и рассеивается в окружающую среду; в двух комплексных гидродинамических передачах, в конструкции которых интегрированы гидротрансформатор и гидрозамедлитель. В первом варианте системы кинетическая энергия переходит в тепло при периодическом включении-выключении фрикционов трансмиссии; во втором варианте трансформация энергии осуществляется в круге циркуляции ретардера, содержащего ротор и статор; в третьем варианте в дополнительном контуре круга циркуляции рабочей жидкости гидродинамической передачи, содержащей насосное, турбинное, реакторное колеса и дополнительно введенное четвертое колесо, которое может выполнять функцию статора; в четвертом варианте насосное колесо гидротрансформатора может выполнять дополнительную функцию ротора гидрозамедлителя, а функцию статора — корпус гидродинамической передачи. |
Ключевые слова | анализ, динамика, система, двигатель, предохранение, обороты, эффективность |
Полный текст статьи Вам доступен | |
Список цитируемой литературы |
|