Название статьи | МОДЕЛИРОВАНИЕ ДИНАМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ЭЛЕКТРОГРУЗОВИКА МАЗ-4381ЕЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОГРАММНОГО КОМПЛЕКСА MATLAB SIMULINK |
Авторы |
С.Н. ПОДДУБКО, канд. техн. наук, доц., генеральный директор, Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. А.Н. КОЛЕСНИКОВИЧ, начальник отдела моделирования и виртуальных испытаний Республиканского компьютерного центра машиностроительного профиля, Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Алексей Л. КРАВЧЁНОК, научный сотрудник отдела моделирования и виртуальных испытаний Республиканского компьютерного центра машиностроительного профиля, Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. П.Э. ШАБАНОВ, главный конструктор по автомобильной технике – начальник управления главного конструктора, ОАО «МАЗ» — управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ», г. Минск, Республика Беларусь |
В рубрике | МЕХАНИКА МОБИЛЬНЫХ МАШИН |
Год | 2024 |
Номер журнала | 2(67) |
Страницы | 5–14 |
Тип статьи | Научная статья |
Индекс УДК | 629.3 |
Идентификатор DOI | https://doi.org/10.46864/1995-0470-2024-2-67-5-14 |
Аннотация | Рассматривается динамическая модель батарейной силовой установки электрогрузовика МАЗ-4381ЕЕ с двухступенчатой коробкой передач (КП). Исследуются динамические процессы, возникающие при переключении КП. Оно осуществляется путем управления частотой вращения тягового электромотора синхронно с процессом включения зубчатой синхронизированной муфты КП. При моделировании процессов переключения передач оцениваются динамические нагрузки, время включения муфт и синхронизации частот вращения звеньев КП, работа и мощность буксования фрикционных элементов синхронизатора. По результатам моделирования показана необходимость применения обратных связей для управления тяговым электромотором и параметрами состояния синхронизированных муфт КП и предложен алгоритм управления силовым электроприводом электрогрузовика, обеспечивающим минимальные динамические нагрузки в электроприводе и низкую нагруженность синхронизаторов КП. |
Ключевые слова | электрогрузовик, батарейная силовая установка, тяговый электромотор, двухступенчатая коробка передач, переключение передач, синхронизатор, зубчатая муфта |
Полный текст статьи Вам доступен | |
Список цитируемой литературы |
|