Название статьи КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ УДАРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ТВЕРДЫМИ ТЕЛАМИ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ ДОРОЖНЫХ БЛОКИРАТОРОВ
Авторы

Шмелев А.В., кандидат технических наук, директор Республиканского компьютерного центра машиностроительного профиля, Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республики Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Ивченко В.И., начальник отдела автомобилей Республиканского компьютерного центра машиностроительного профиля, Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республики Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Лисовский Э.В., младший научный сотрудник Республиканского компьютерного центра машиностроительного профиля, Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республики Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В рубрике КОМПЬЮТЕРНАЯ МЕХАНИКА
Год 2015 номер журнала 2 Страницы 66-73
Тип статьи Научная статья Индекс УДК 624.042 Индекс ББК  
Аннотация Рассмотрены актуальные вопросы проведения исследований в области разработки перспективных конструкций средств противодействия несанкционированному доступу, оптимизации процесса их разработки и создания новых конструкций с использованием программного комплекса LS-DYNA. Приведены результаты исследования моделирования ударного взаимодействия конечно-элементной модели дорожного блокиратора с моделями деформируемых твердых тел. Показана эффективность замены комплексной конечно-элементной динамической модели транспортного средства упрощенной моделью твердого тела при проведении виртуальных испытаний на предварительных этапах проектирования дорожных блокираторов.
Ключевые слова компьютерное моделирование, конечно-элементная модель, динамическая расчетная модель, ударное взаимодействие, деформируемое твердое тело, дорожный блокиратор, рейтинг останавливающей способности, виртуальные испытания, кинетическая энергия, проектирование
  Полный текст статьи Вам доступен
Список цитируемой литературы
  • Крайнов, Г. Обзор российского рынка противотаранных устройств / Г. Крайнов // Системы безопасности. — 2012. — № 4. — С. 68–72.
  • ASTM F2656-07. Standard Test Method for Vehicle Crash Testing of Perimeter Barriers.
  • SD-STD-02.01. Test Method for Vehicle Crash Testing of Perimeter Barriers and Gates. Certification standard. U.S. Department of State. Revision A, March 2003.
  • British Standards Institution. Impact test specifications for vehicle security barriers. Publicly Available Specification PAS 68: 2013. BSI. London. 2013.
  • UFC 4-022-02 (S June 2009). Unified Facilities Criteria (UFC): Selection and Application of Vehicle Barriers.
  • CWA 16221:2010 Vehicle security barriers. Performance requirements, test methods and guidance on application. CEN. 2010.
  • ISO/IWA 14-1:2013(en) Vehicle security barriers — Part 1: Performance requirement, vehicle impact test method and performance rating.
  • NCAC. The National Crash Analysis Center. Finite Element Model Archive. http://www.ncac.gwu.edu/vml/models.html
  • P. Mohanand, D. Marzougui and C.D.S. Kan, “Validation of a Single Unit Truck Model for Roadside Hardware Impact,” International Journal of Vehicle Systems Modelling and Testing — Vol. 2, No.1 pp. 1 — 15, 2007.
  • FEM Models for Semitrailer Trucks http://thyme.ornl.gov/FHWA/TractorTrailer/index.cgi?model=1&navv=0.
  • Правила ЕЭК ООН № 29. Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении защиты лиц, находящихся в кабине грузового транспортного средства. – ООН. – 2012. – 26 с.
  • Заградительное устройство : пат. BY 3059, Е.Л. Алешкевич, А.А. Дюжев, В.И. Ивченко, М.А. Крицкий, В.А. Левицкий, В.И. Петько, А.Н. Скок, С.В. Харитончик, А.В. Шмелев; заявитель и патентообладатель Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси – № f 20140006; заявл. 09.01.14; опубл. 30.08.14.