Название статьи ОСНОВНОЕ ПРАВИЛО КОНЦЕПЦИИ РЕГУЛЯРНЫХ МЕХАНИЧЕСКИХ СИСТЕМ: ТЕСТИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ
Авторы

Кусяк В.А., кандидат технических наук, доцент кафедры «Автомобили» Белорусского национального технического университета, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Руктешель О.С., доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой «Автомобили» Белорусского национального технического университета, г. Минск, Республика Беларусь

В рубрике МЕХАНИКА МОБИЛЬНЫХ МАШИН
Год 2014 номер журнала 4 Страницы 47-52
Тип статьи Научная статья Индекс УДК 629.03 Индекс ББК  
Аннотация В статье представлено математическое описание механических моделей автопоезда, разработанных как в соответствии, так и с отклонением от основного правила концепции регулярных механических систем (РМС). Приводятся результаты имитационного моделирования процесса трогания автопоезда с места для двух альтернативных случаев с сопоставлением оценочных показателей исследуемого переходного процесса. На основе анализа результатов машинного эксперимента подтверждено положение концепции РМС о необходимости соблюдения принципа регулярности на этапе схематизации реального объекта. Приведены пояснения ошибочности подхода на этапе схематизации при непосредственной связи соединителей в механической модели, а также даются рекомендации о целесообразности использования основных положений концепции регулярных механических систем при разработке механических моделей и имитационном моделировании сложных динамических процессов.
Ключевые слова механическая модель, математическое описание, концепция регулярных механических систем, имитационное моделирование
  Полный текст статьи Вам доступен
Список цитируемой литературы
  • Альгин, В.Б. Расчет мобильной техники: кинематика, динамика, ресурс / В.Б. Альгин. — Минск: Беларус. навука, 2014. — 271 с.
  • Blundell, M. The multibody systems approach to vehicle dynamics / M. Blundell, D. Harty. — New York, 2004. — 388 p.
  • Высоцкий, М.С. Расчеты кинематики, динамики и ресурса многомассовых систем мобильных машин: основные направления и перспективы развития / М.С. Высоцкий, В.Б. Альгин // Механика машин, механизмов и материалов. — 2008. — № 1(2). — С. 17–23.
  • Multiphisics modeling and optimization of mechatronic multibody systems / J.C. Samim [et.al] // Multibody System Dynamics. — 2000. — № 18. — Pр. 345–373.
  • Руктешель, О.С. Оптимизация переключения передач городского автобуса / О.С. Руктешель, В.А. Кусяк // Вес. Нац. акад. навук Беларусі. Сер. фіз.-тэхн. навук. — 2004. — № 2. — С. 38–43.
  • Схематизация и динамический расчет мобильной машины. Системы с переменной структурой / В.Б. Альгин [и др.] // Механика машин, механизмов и материалов. — 2008. № 2(3). — С. 16–24.
  • Альгин, В.Б. Основные направления в развитии мультидисциплинарной теории мобильной машины 2011 / В.Б. Альгин, В.Г. Иванов, Б.Н. Широков // Механика-2011: сб. науч. тр./ ОИМ НАН Беларуси; редкол.: М.С. Высоцкий [и др.]. — Минск, 2011. — Т. 1. — С. 80–98.
  • Исследование механической и тепловой нагруженности фрикционов гидромеханической передачи. / О.А. Шаповалова [и др.] // Автомобил. пром-сть. — 2014. — № 2. — С. 15–20.
  • Моделирование и анализ процесса трогания автопоезда с места / О.С. Руктешель [и др.] // Механика машин, механизмов и материалов. — 2011. — № 4(17). — С. 19–24.
  • Провести снятие нагрузочных режимов автомобиля при работе в составе автопоезда: отчет о НИР (заключ.): ГНТП «Белавтотракторостроение» задание АТ-01.10, этап 01.10.17.03.03 / Минский автом. завод; рук. В.В. Корсаков. — Минск, 2004. — 84 с. — ГНТП № ГР 05808729.18-04.