Название статьи ВЫБОР РАЦИОНАЛЬНОЙ СХЕМЫ ПРОДОЛЬНОГО КРЕПЛЕНИЯ ТРУБ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ПЛАТФОРМЕ
Авторы Ворожун И.А., старший преподаватель кафедры «Техническая физика и теоретическая механика» Белорусского государственного университета транспорта, г. Гомель, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
В рубрике ДИНАМИКА, ПРОЧНОСТЬ МАШИН И КОНСТРУКЦИЙ
Год 2014 номер журнала 2 Страницы 38-44
Тип статьи Научная статья Индекс УДК 629.44 Индекс ББК  
Аннотация Разработана математическая модель процесса соударения платформы, загруженной ярусами труб, с группой неподвижных вагонов. Рассмотрено устройство для размещения и крепления трех ярусов труб большого диаметра на железнодорожной платформе, обеспечивающее эффективное использование грузоподъемности вагонов. Исследовано влияние жесткости упругих элементов крепления на величину продольного смещения ярусов труб, а также динамических сил в элементах крепления труб к раме платформы при разныхскоростях ее соударении с группой из трех неподвижных вагонов. Проведен сравнительный анализ динамических показателей устройства при трех способах продольного крепления ярусов труб. Установлено, что величина динамических сил, возникающих в элементах крепления и междувагонных связях в процессе соударения платформы с группой неподвижных вагонов, меньше при ярусном способе продольного крепления труб.
Ключевые слова платформа, трубы, крепление, силы, соударение вагонов
Полный текст статьи Вам доступен
Список цитируемой литературы
  • Королева, Д.Ю. Совершенствование метода расчета крепления грузов при соударениях вагонов: афтореф. дис. … канд. техн. наук: 05.22.08 / Д.Ю. Королева; Сиб. гос. ун-т путей сообщ. — Новосибирск, 2001. — 23 с.
  • Костина, Н.А. Уточнение характеристик нагруженности вагона продольными силами через автосцепку / Н.А. Костина // Вестн. ВНИИЖТ, 1981. — № 4. — С. 36–39.
  • Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах. — М.: Юртранс, 2003. — 544 с.
  • Бутор, А.И. Предложения по пересмотру ТУ погрузки и крепления грузов / А.И. Бутор // Совершенствование способов перевозки железобетонных конструкций железнодорожным транспортом. — Новосибирск, 1978. — С. 3–4.
  • Псеровская, Е.Д. Совершенствование способов перевозки и методов расчета крепления грузов с плоским основанием на открытом подвижном составе: автореф. дис. … канд. техн. наук: 05.22.08 / Е.Д. Псеровская; Сиб. гос. ун-т путей сообщ. — Новосибирск, 2000. — 17 с.
  • Ворожун, И.А. Оценка динамических сил в элементах креплениях труб на железнодорожной платформе / И.А. Ворожун // Вестн. БелГУТ, 2008. — № 1. — С. 60–64.
  • Устройство для крепления труб на раме транспортного средства: пат. 10789 С1 Респ. Беларусь, МПК (2006): В 60Р 7/00 / И.А. Ворожун, А.В. Заворотный; заявитель УО «БелГУТ». — № а 20051196; заявл. 12.05.05; опубл. 30.06.08 // Афіцыйны бюл. Вынаходства. Карысныя мадэлi. Прамысловыя узоры. — 2008. — № 3. — С. 87.
  • Ворожун, И.А. Устройство для размещения и крепления труб большого диаметра на железнодорожной платформе / И.А. Ворожун, А.В. Заворотный, А.В. Шилович // Горная механика. — 2011. — № 1. — С. 56–64.
  • Ворожун, И.А. Метод определения динамических сил при соударении вагонов/ И.А. Ворожун, А.В. Заворотный, А.В. Шилович // Горная механика. — 2011. — № 1. — С. 65–72.
  • Вершинский, С.В. Динамика вагонов / С.В. Вершинский, В.Н. Данилов, В.Д. Хусидов; под ред. С.В. Вершинского. — М.: Транспорт, 1991. — 360 с.