Название статьи СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ КОНСТРУКЦИЙ ПУТИ ДЛЯ МЕТРОПОЛИТЕНА
Авторы

Бочкарев Д.И., кандидат технических наук, декан строительного факультета, доцент кафедры «Детали машин, путевые и строительные машины» Белорусского государственного университета транспорта, г. Гомель, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Кебиков А.А., кандидат технических наук, доцент кафедры «Строительство и эксплуатация дорог» Белорусского государственного университета транспорта, г. Гомель, Республика Беларусь

Мирошников Н.Е., ассистент кафедры «Строительство и эксплуатация дорог» Белорусского государственного университета транспорта, г. Гомель, Республика Беларусь

Полищук В.П., главный инженер ОАО «Минскметропроект», Республика Беларусь

Казак П.М., ведущий инженер ПТЭ ОАО «Минскметропроект», Республика Беларусь

В рубрике ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Год 2012 номер журнала 2 Страницы 94-99
Тип статьи Научная статья Индекс УДК 625.42 Индекс ББК  
Аннотация За более чем полувековой период применения типовой конструкции верхнего строения пути метрополитена был выявлен целый ряд ее недостатков, к основным из которых можно отнести повышенный уровень шума и вибраций, утечку тягового тока, низкую ремонтопригодность, значительные затраты при текущем содержании и т. д. Из-за превышения санитарных норм уровня шума и вибраций от обращающихся поездов в зданиях, прилегающих к линиям метрополитена мелкого заложения, совершенствование конструкций пути в настоящее время направлено главным образом на решение данной проблемы. В статье рассмотрены основные конструкции верхнего строения пути и скреплений в метрополитенах, проанализированы особенности их эксплуатации, а также предложены технические решения по разработке новой конструкции пути с улучшенными виброзащитными свойствами.
Ключевые слова шум и вибрации, типовая конструкция пути, виброзащитные свойства, бесшпальный путь
  Полный текст статьи Вам доступен
Список цитируемой литературы
  • Улучшение виброзащитных свойств существующей конструкции пути метрополитенов / В.Ф. Барабошин [и др.] // Совершенствование конструкции железнодорожного пути для метрополитенов: тр. ВНИИЖТ. — М.: Транспорт, 1981. — Вып. 630. — С. 4–26.
  • Барабошин, В.Ф. Основные параметры новой конструкции пути метрополитенов с повышенными виброзащитными свойствами / В.Ф. Барабошин // Совершенствование конструкции железнодорожного пути для метрополитенов: тр. ВНИИЖТ. — М.: Транспорт, 1981. — Вып. 630. — С. 26–53.
  • Кравченко, Н.Д. Основные направления совершенствования железнодорожного пути метрополитенов / Н.Д. Кравченко // Вестн. ВНИИЖТ. — 2000. — № 6. — С. 23–27.
  • Выбор типа верхнего строения пути для метрополитенов / В.М. Круглов [и др.] // Путь и путевое хозяйство. — 2010. — № 4. — С. 26–29.
  • Зайцев, А.А. Боковые силы в пути метрополитена / А.А. Зайцев // Путь и путевое хозяйство. — 2005. — № 8. — С. 17–19.
  • Кравченко, Н.Д. Особенности работы промежуточных рельсовых скреплений в тоннелях метрополитенов / Н.Д. Кравченко // Совершенствование конструкции железнодорожного пути для метрополитенов: тр. ВНИИЖТ. — М.: Транспорт, 1981. — Вып. 630. — С. 101–108.
  • Особенности пути с железобетонными рамными шпалами / Н.Д. Кравченко [и др.] // Путь и путевое хозяйство. — 2009. — № 7. — С. 9–11.
  • Ермаков, В.М. Скрепления для железобетонных шпал: требования, обоснования и оценка / В.М. Ермаков // Путь и путевое хозяйство. — 2009. — № 2. — С. 9–16.
  • Наумов, Б.В. О выборе типа верхнего строения пути метрополитена: цифры и факты / Б.В. Наумов // Путь и путевое хозяйство. — 2010. — № 7. — С. 30–34.