Название статьи МОДЕЛИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ ВИБРОНАГРУЖЕННОСТИ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ
Авторы

Гурский Н.Н., кандидат технических наук, Белорусский национальный технический университет, г. Минск, Республика Беларусь

Фурунжиев Р.И., доктор технических наук, Белорусский национальный технический университет, г. Минск, Республика Беларусь

В рубрике МЕХАНИКА МОБИЛЬНЫХ МАШИН
Год 2009 номер журнала 3 Страницы 25-28
Тип статьи Научная статья Индекс УДК 629.113-585 Индекс ББК  
Аннотация Рассмотрены вопросы моделирования и анализа динамической вибронагруженности грузового автомобиля. Представлена математическая модель колебаний колесной машины. Приведены основные геометрические и физико-механические параметры объекта исследования. Изложены результаты анализа вертикальных ускорений в наиболее характерных точках автомобиля, движущегося в заданном скоростном диапазоне по определенным типам дорог, а также вопросы третьоктавного анализа виброускорений водителя в соответствии с международными нормами.
Ключевые слова  
   
Список цитируемой литературы
  • Динамика длиннобазных автопоездов / М.С. Высоцкий [и др.]. — Минск: Наука и техника, 1987. — 199 с.
  • Силаев, А.А. Спектральная теория подрессоривания траспортных машин / А.А. Силаев. — М.: Машгиз, 1963. — 168 с.
  • Смирнов, Г.А. Теория движения колесных машин / Г.А. Смирнов. — М.: Машиностроение, 1990. — 352 с.
  • Хачатуров, В.Л. Динамика системы «дорога-шина-автомобиль-водитель» / В.Л. Хачатуров [и др.] — М.: Машиностроение, 1976. — 535 с.
  • Фурунжиев, Р.И. Автоматизированное проектирование колебательных систем / Р.И. Фурунжиев. — Минск: Выш. шк., 1977. — 458 с.
  • Яценко, Н.Н. Плавность хода грузовых автомобилей / Н.Н. Яценко, О.К. Прутчиков. — М.: Машиностроение, 1969. — 220 с.
  • Гурский, Н.Н. Моделирование и оптимизация колебаний многоопорных машин. / Н.Н. Гурский, Р.И. Фурунжиев. — Минск: БНТУ, 2008. — 296 с.
  • Программное обеспечение моделирования и оптимизации динамических систем ADMOS: св. № 2000610671 / Р.И. Фурунжиев, Н.Н. Гурский; РосПАТЕНТ. — опубл. 21.07.2000.