Название статьи | ЗАДАЧИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО КОЛЬЦЕРАСКАТНОГО КОМПЛЕКСА |
Авторы |
В.Е. АНТОНЮК, д-р техн. наук, главный научный сотрудник лаборатории металлургии в машиностроении, Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. С.Г. САНДОМИРСКИЙ, д-р техн. наук, доц., заведующий лабораторией металлургии в машиностроении, Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. В.В. РУДЫЙ, канд. техн. наук, главный технолог, ОАО «БЕЛАЗ» — управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ», г. Жодино, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
В рубрике | МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ТЕХНОЛОГИИ |
Год | 2021 |
Номер журнала | 2 |
Страницы | 42–53 |
Тип статьи | Научная статья |
Индекс УДК | 621.81 |
Идентификатор DOI | https://doi.org/10.46864/1995-0470-2021-2-55-42-53 |
Аннотация | Описаны физические основы и преимущества кольцераскатки. Обобщены материаловедческие и технологические процессы производства изделий с ее использованием. Проведен анализ оборудования автоматизированной кольцераскатной линии, показавший, что она является сложным и дорогим техническим решением. Причем организация работы линии с максимальной загрузкой и эффективностью в задачи поставщика не входит. Определены требования для максимальной загрузки линии и ее эффективной работы. Показано, что использование опыта создания автоматизированных производств железнодорожных колес при создании автоматизированного производства кольцевых заготовок невозможно из-за необходимости обеспечить производство колец разной конструктивной формы из разных марок сталей с разным температурным диапазоном пластического деформирования и с разными (от ста до нескольких тысяч) годовыми программами выпуска. Это требует использования разного соотношения радиальных и осевых усилий кольцераскатки, разного технологического оснащения, учета разной жесткости колец и их склонности к деформациям в процессе обработки, транспортировки и охлаждения, особой разработки средств механизации для переналадок. Заранее отработать все технологические варианты производства колец разных типоразмеров на автоматизированной линии невозможно. В связи с этим, для эффективной работы комплекса необходимо создать технологическое и программное обеспечение процессов изготовления каждого кольца, предусмотреть возможность корректировки технологических процессов непосредственно на автоматизированной линии с участием операторов. На этой основе осуществлена постановка задач технологического обеспечения работы автоматизированного кольцераскатного комплекса на ОАО «БЕЛАЗ». |
Ключевые слова | кольцевая заготовка, нагрев, прессование, раскатка, моделирование, пластическое деформирование |
Полный текст статьи Вам доступен | |
Список цитируемой литературы |
|