Название статьи | СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ВИБРАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ОПОРНЫХ БЛОКОВ МЕТРОПОЛИТЕНА ПРИ ДИНАМИЧЕСКОМ И ЦИКЛИЧЕСКОМ НАГРУЖЕНИИ |
Авторы |
В.В. КОМИССАРОВ, канд. техн. наук, заместитель начальника Испытательного центра железнодорожного транспорта, Белорусский государственный университет транспорта, г. Гомель, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. А.С. ЛАПУШКИН, старший преподаватель кафедры «Проектирование, строительство и эксплуатация транспортных объектов», Белорусский государственный университет транспорта, г. Гомель, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
В рубрике | ДИНАМИКА, ПРОЧНОСТЬ МАШИН И КОНСТРУКЦИЙ |
Год | 2021 |
Номер журнала | 4(57) |
Страницы | 33–40 |
Тип статьи | Научная статья |
Индекс УДК | 625.421:620.1.051 |
Идентификатор DOI | https://doi.org/10.46864/1995-0470-2021-4-57-33-40 |
Аннотация | Объектом исследования являются различные конструкции опорных блоков с промежуточными скреплениями для метрополитенов как отечественного, так и зарубежного производства. Предложен и реализован комплексный подход к испытаниям конструкций блочного пути: моделирование циклического нагружения, характерного для всей конструкции пути, а также ударного — характерного для промежуточных стыковых рельсовых скреплений. Установлено значение испытательной частоты 10 Гц при циклическом нагружении. Представлен способ доработки испытательного оборудования в рамках моделирования передачи нагрузок от колеса на рельс в плоскости контакта поверхностей катания колеса и рельса. Приводятся основные результаты испытаний. При динамическом нагружении максимальные усилия в рельсе возникают в конструкции с обычной прокладкой (порядка 50–55 кН), для деревянного блока «Метро» характерен более сложный спектр изменения усилия с максимальной амплитудой порядка 20–25 и размахом 30–40 кН. Наиболее низкие значения виброускорений при осуществлении данного подхода показывает блок «LVT». Конструкции с виброизолирующей прокладкой имеют наибольшие значения виброускорений в диапазоне частот от 10 до 31,5 (40) Гц. В зоне более высоких частот исследуемые конструкции имеют соизмеримые значения виброускорений. Выполнен анализ вибрационных характеристик на основании зарегистрированных значений виброускорений в характерных измерительных точках. Приведены значения виброускорений и их относительное сравнение в зависимости от позиции установки измерительных каналов и в зависимости от вида конструкции. Отмечено, что в зоне 10 Гц значения виброускорений минимальны при использовании виброизолирующей прокладки твердостью 65 по Шору А. Представлены сравнительные результаты по частотам 31,5 и 63 Гц. Рекомендовано для вариантов конструкций, показавших лучшие результаты, провести эксплуатационные испытания в условиях метрополитена. |
Ключевые слова | опорные блоки, железнодорожный путь, метрополитен, упругие элементы, подвижной состав, осевая нагрузка, частота, испытательное оборудование, виброускорение, вертикальные силы |
Полный текст статьи Вам доступен | |
Список цитируемой литературы |
|