Умный поиск 



Название статьи ПРИМЕНЕНИЕ HIL-ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ РАЗРАБОТКЕ АЛГОРИТМА ГАШЕНИЯ ПРОДОЛЬНО-УГЛОВЫХ КОЛЕБАНИЙ КАРЬЕРНОГО САМОСВАЛА
Авторы

С.В. ХИТРИКОВ, заместитель начальника отдела моделирования и виртуальных испытаний, Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

А.Г. ВЫГОННЫЙ, канд. техн. наук, доц., ведущий научный сотрудник отдела моделирования и виртуальных испытаний, Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

А.Л. КРАВЧЕНОК, научный сотрудник отдела моделирования и виртуальных испытаний, Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Д.А. ШВЕЦ, заведующий сектором информационно-измерительных систем, Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

А.Ю. ПОТОТУРКО, начальник конструкторского бюро электронных систем управления общей диагностики, ОАО «БЕЛАЗ» — управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ», г. Жодино, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В рубрике КОМПЬЮТЕРНАЯ МЕХАНИКА
Год 2021
Номер журнала 4(57)
Страницы 56–62
Тип статьи Научная статья
Индекс УДК 519.686, 519.876.5
Идентификатор DOI https://doi.org/10.46864/1995-0470-2021-4-57-56-62
Аннотация В работе рассмотрено применение HIL-технологии для тестирования и отладки алгоритма гашения продольно-угловых колебаний карьерного самосвала. С использованием компьютерной динамической модели карьерного самосвала выполнена апробация предлагаемого алгоритма гашения продольно-угловых колебаний для случаев движения по дорогам с различными характеристиками микропрофиля. Подтверждена эффективность функционирования разработанного алгоритма продольно-угловых колебаний и возможность снижения амплитуды колебаний в кабине самосвала на 20 %. Сформирован полунатурный стенд для тестирования и отладки программного обеспечения (ПО) системы гашения продольно-угловых колебаний. Для бортового контроллера самосвала разработано ПО, реализующее управление тормозной системой согласно предлагаемому алгоритму гашения продольно-угловых колебаний.
Ключевые слова продольно-угловые колебания, плавность хода, система управления, алгоритм, карьерный самосвал, HIL-система, полунатурный стенд
  Полный текст статьи Вам доступен
Список цитируемой литературы
  1. Деменков, Н.П. Модельно-ориентированное проектирование систем управления / Н.П. Деменков // Промышленные АСУ и контроллеры. — 2008. — № 11. — С. 66–69.
  2. Проведение натурных испытаний для отладки программно-аппаратного комплекса для оценки управляемости легких коммерческих автомобилей, оснащенных системами электронными контроля устойчивости. Особенности выполнения маневров на сухом и влажном асфальте / Е.И. Торопов [и др.] // Тр. НГТУ им. Р.Е. Алексеева. — 2017. — № 4. — С. 172–177.
  3. Куликов, И. Технология HIL как инструмент создания автомобильных многоприводных силовых агрегатов / И. Куликов // Изв. МГТУ «МАМИ». — 2014. — Т. 1. — № 3(21). — С. 27–34.
  4. Джонс, Д. Модельно-ориентированное проектирование систем управления: моделирование и тестирование до реализации в аппаратуре / Д. Джонс, Б.Маккай // Control Engineering Россия. — 2013. — № 5(47). — С. 64–66.
  5. Применение модельно-ориентированного проектирования к созданию АСУ ТП опасных промышленных объектов / С.С. Журавлев [и др.] // Вестн. НГУ. Сер.: Информационные технологии. — 2018. — Т. 16, № 4. — С. 56–65.
  6. Белаз: официальный сайт [Электронный ресурс]. — 2013. — Режим доступа: https://belaz.by. — Дата доступа: 01.07.2020.
  7. Оценка влияния неточностей вертикального расположения кронштейнов подвески самосвала на неравномерность их нагруженности / А.Г. Выгонный [и др.] // Актуальные вопросы машиноведения: сб. науч. тр. / Объедин. ин-т машиностроения НАН Беларуси; редкол.: С.Н. Поддубко [и др.]. — Минск, 2018. — Вып. 7. — С. 101–104.
  8. Алгоритм гашения продольно-угловых колебаний карьерного самосвала / С.В. Хитриков [и др.] // Механика машин, механизмов и материалов. — 2020. — № 1(50). — С. 26–32.
  9. BODAS Controller RC12-10/30 [Electronic resource] // Rexroth A Bosch Company. — Mode of access: https://www.boschrexroth. com/en/xc/products/product-groups/mobile-hydraulics/mobileelectronics/ bodas-hardware/bodas-controllers/rc12-10-30. — Date of access: 03.04.2020.
  10. PCAN-USB Pro [Electronic resource] // Peak System: официальный сайт. — Mode of access: https://www.peak-system.com/ PCAN-USB-Pro.200.0.html?&L=1. — Date of access: 13.02.2020.
  11. USB-1208HS Series [Electronic resource] // MC Measurement Computing: официальный сайт. — Mode of access: https:// www.mccdaq.com/usb-data-acquisition/USB-1208HS-Series. aspx. — Date of access: 19.07.2019.