Умный поиск 



Название статьи УПРАВЛЕНИЕ СИЛОВЫМИ УСТАНОВКАМИ БАТАРЕЙНЫХ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ С АВТОМАТИЧЕСКИМИ ТРАНСМИССИЯМИ
Авторы

Л.Г. КРАСНЕВСКИЙ, чл.-корр. НАН Беларуси, д-р техн. наук, проф., главный научный сотрудник лаборатории бортовых мехатронных систем мобильных машин НИЦ «Электромеханические и гибридные силовые установки мобильных машин», Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">krasnevski_l@tut.by

С.Н. ПОДДУБКО, канд. техн. наук, доц., генеральный директор, Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">bats@ncpmm.bas-net.by

А.В. БЕЛЕВИЧ, начальник НИЦ «Электромеханические и гибридные силовые установки мобильных машин» — заведующий лабораторией бортовых мехатронных систем мобильных машин, Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">belevich2005@yandex.by

В рубрике МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЕ КОМПОНЕНТЫ
Год 2022
Номер журнала 1(58)
Страницы 13–23
Тип статьи Научная статья
Индекс УДК 62-235
Идентификатор DOI https://doi.org/10.46864/1995-0470-2022-1-58-13-23
Аннотация Рассматриваются задачи управления силовыми установками батарейных электромобилей (БЭМ) при применении в них специально сконфигурированных автоматических трансмиссий (АТ) вместо 1-ступенчатых зубчатых редукторов. Проведен анализ особенностей АТ БЭМ по сравнению с АТ гибридных электромобилей (ГЭМ) массового производства. По сравнению с редукторами АТ улучшают параметры БЭМ по большинству показателей. В числе новых задач — скоординированное управление электродвигателем и фрикционами АТ в переходных процессах переключения ступеней, а в конечном итоге — создание интегрированной системы управления силовой установкой БЭМ. Рассмотрены методы их решения ведущими зарубежными компаниями на примерах с типовой 2-ступенчатой АТ.
Ключевые слова батарейные электромобили, гибридные электромобили, автоматические трансмиссии, силовые установки, электродвигатель, мотор-генератор
  Полный текст статьи Вам доступен
Список цитируемой литературы
  1. Hendrickson, J. General motors front wheel drive two-mode hybrid transmission / J. Hendrickson, A. Holmes, D. Freiman // SAE World Congress & Exhibition, Detroit, Apr. 20–23, 2009. — Detroit, 2009. — DOI: https://doi.org/10.4271/2009-01-0508.
  2. Modular multi-speed transmission for MD-EV [Electronic resource] / C. Bulent [et al.] // 5th International CTI Symposium & Exhibition “Automotive Transmissions, HEV and EV Drives”, Shanghai, Sept. 21–23, 2016. — Shanghai, 2016. — Mode of access: https://www.researchgate.net/publication/310649557_MODULAR_MULTI-SPEED_TRANSMISSION_FOR_MD-EV. — Date of access: 15.10.2021.
  3. Vanderwerp, D. Why the Porsche Taycan EV’s two-speed transmission is a big deal [Electronic resource] / D. Vanderwerp. — Mode of access: https://www. caranddriver.com/news/a28903274/
    porsche-taycan-transmission. — Date of access: 29.10.2021.
  4. Halvorson, B. Porsche Taycan electric car: 2-speed could be first of many in EVs [Electronic resource] / B. Halvorson. — Mode of access: https://www.greencarreports.com/news/1124924_porschetaycan-
    electric-car-2-speed-could-be-first-of-many-in-evs. — Date of access: 29.10.2021.
  5. Two-Speed DCT Electric Powertrain Shifting Control and Rig Testing / Zhu B. [et al.] // Advances in Mechanical Engineering. — 2013. — Vol. 5. — DOI: https://doi.org/10.1155/2013/323917.
  6. Li, J. Coordinated control of downshift powertrain of combined clutch transmissions for electric vehicles / J. Li, H. Wei // Mathematical Problems in Engineering. — 2014. — DOI: https://doi.org/10.1155/2014/963725.
  7. Cooperation mode optimization between two clutches for dual clutch transmission during the torque phase/ J. Zhang [et al.] // IOP Conference Series: Materials Science and Engineering. — 2019. — Vol. 612, iss. 3. — DOI: https://doi.org/10.1088/1757-899X/612/3/032139.
  8. Huang, W. Optimal design and control of a two-speed planetary gear automatic transmission for electric vehicle / W. Huang, J. Huang, C. Yin // Applied Sciences. — 2020. — Vol. 10, iss. 18. — DOI: https://doi.org/10.3390/app10186612.
  9. Chai, B. Robust shifting control of a motor-transmission integrated system considering anti-jerking and speed regulation for electric vehicles / B. Chai, J. Zhang, S. Wu // IET Intelligent Transport Systems. — 2019. — Vol. 13, iss. 1. — Pp. 141–152. — DOI: https://doi.org/10.1049/iet-its.2018.5057.
  10. Design and optimization of a drivetrain with two-speed transmission for electric delivery step van / A. Morozov [et al.] // IEEE International Electric Vehicle Conference, Florence, Dec. 17–19, 2014. — Florence, 2014. — DOI: https://doi.org/10.1109/IEVC.2014.7056081.