Название статьи | ВЫБОР МЕТОДА ОБРАБОТКИ ДАННЫХ И ПОЛУЧЕНИЯ ПРОДОЛЬНОГО ПРОФИЛЯ ДОРОГИ, РЕЖИМА ДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ С ПОМОЩЬЮ GPS (GNSS-ПРИЕМНИКА) |
Авторы |
Д.В. МИШУТА, канд. техн. наук, генеральный директор, ООО «Мидивисана», г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. В.Г. МИХАЙЛОВ, канд. техн. наук, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. М.В. СЫРАЙ, начальник в/ч, Министерство обороны Республики Беларусь, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
В рубрике | ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ МЕХАНИКИ |
Год | 2022 |
Номер журнала | 2(59) |
Страницы | 88–96 |
Тип статьи | Научная статья |
Индекс УДК | 629.33.028(075.8) |
Идентификатор DOI | https://doi.org/10.46864/1995-0470-2022-2-59-88-96 |
Аннотация | Проанализированы существующие методы получения и обработки данных от GNSS-приемника, принимаемых на движущемся автомобиле в виде сообщений в градусах широты и долготы и преобразование их в метры. Проведена оценка точности определения местоположения и перемещения техники с помощью различных методов. Предложен метод обработки данных и получения продольного профиля дороги, скорости (режима) движения автомобиля с помощью GNSS-приемника (по параметрам скорости и высоты движущегося объекта на поверхности Земли). Выявлено, что рассмотренные зарубежные методы определения местоположения применительно к СНГ дают значительные расхождения (до 2 раз), что связано с использованием различных систем базовых точек отсчета в СНГ и за рубежом, в т. ч. в картографии, электронных картах. Установлено, что при оценке пройденного пути по разности перемещений 2 точек проекций позиционирования и их суммирования для небольших шагов квантования (8–20 м, зависящих от скорости и частоты) рассмотренные методы могут приводить к расхождению до 30–47 %. Предложено на территории Республики Беларусь при определении относительных расстояний и привязке к картам пользоваться упрощенной линейной формулой lat_m = 112297,6196∙Ddec lat, lon_m = 63215,444∙Ddec lon. Установлено, что для получения продольного профиля дороги в зависимости от пройденного пути, режима перемещения автомобилей, военной техники (ВТ), беспилотных летательных аппаратов (БЛА) более корректным является использование данных GNSS-приемника по скорости и высоте, обеспечивающих минимальную погрешность (0,15 %), что подтверждается характером изменения h = f(l), υa = f(l) и свидетельствует о корректности предложенного метода. Также при моделировании движения автомобиля необходимо учитывать дорожные факторы, влияющие на режим движения. |
Ключевые слова | GPS, программное обеспечение, NMEA-0184, Raspberry Pi 3/4 |
Полный текст статьи Вам доступен | |
Список цитируемой литературы |
|