Умный поиск 



Название статьи ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИЧИН РАЗРУШЕНИЯ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ПОДШИПНИКОВ КАРЬЕРНЫХ АВТОСАМОСВАЛОВ
Авторы

И.Ю. КУДЕЛКО, научный сотрудник лаборатории проблем надежности и металлоемкости карьерных автосамосвалов большой и особо большой грузоподъемности центра НТЦ «Карьерная техника», Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

А.Г. СИДОРЕНКО, канд. техн. наук, заведующий лабораторией проблем надежности и металлоемкости карьерных автосамосвалов большой и особо большой грузоподъемности НТЦ «Карьерная техника», Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

М.В. СОТНИКОВ, научный сотрудник лаборатории проблем надежности и металлоемкости карьерных автосамосвалов большой и особо большой грузоподъемности НТЦ «Карьерная техника», Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В рубрике ДИНАМИКА, ПРОЧНОСТЬ МАШИН И КОНСТРУКЦИЙ
Год 2023
Номер журнала 4(65)
Страницы 31–37
Тип статьи Научная статья
Индекс УДК 621.822; 669.018.24
Идентификатор DOI https://doi.org/10.46864/1995-0470-2023-4-65-31-37
Аннотация Рассматриваются основные виды и причины поверхностных повреждений, которые приводят к разрушению и выходу из строя крупногабаритных подшипников редукторов мотор-колес (РМК) карьерных самосвалов БЕЛАЗ. Приведены недостатки стали 20Х2Н4А, применяемой в настоящее время для изготовления крупногабаритных подшипников РМК. Показано, что, используя эту сталь, проблематично достичь высокого и равномерного распределения величин микротвердости по толщине упрочненного слоя. Выполнен анализ разрушения данного вида подшипников из стали 20Х2Н4А, во многом определяющих требуемый ресурс редукторов мотор-колес. Полученные результаты исследований указывают на необходимость использования новых марок сталей для изготовления крупногабаритных колец подшипников РМК.
Ключевые слова крупногабаритные подшипники, редукторы мотор-колес, разрушение, микротвердость, сталь 20Х2Н4А, коробление
  Полный текст статьи Вам доступен
Список цитируемой литературы
  1. Новации в создании и обеспечении конкурентоспособности карьерной техники БЕЛАЗ / П.А. Пархомчик [и др.] // Известия Национальной академии наук Беларуси. Серия физико-технических наук. — 2020. — Т. 65, № 2. — С. 185–196. — DOI: https://doi.org/10.29235/1561-8358-2020-65-2-185-196.
  2. Гурченко, П.С. Перспективы применения углеродистых сталей для подшипников и шестерен с упрочнением управляемой объемно-поверхностной закалкой с индукционного нагрева / П.С. Гурченко, А.А. Солонович // Литье и металлургия. — 2015. — № 1(78). — С. 91–97. — DOI: https://doi.org/10.21122/1683-6065-2015-1-91-97.
  3. Куделко, И.Ю. Сталь 20ХН3МА для крупногабаритных подшипников / И.Ю. Куделко, А.Г. Сидоренко, В.И. Моисеенко // Актуальные вопросы машиноведения: сб. науч. тр. / Объединенный ин-т машиностроения НАН Беларуси; редкол.: С.Н. Поддубко [и др.]. — Минск, 2018. — Вып. 7. — С. 380–383.
  4. Куделко, И.Ю. Применение цементуемой стали 20ХН3МА для изготовления крупногабаритных колец подшипников / И.Ю. Куделко, А.Г. Сидоренко, В.И. Моисеенко // Актуальные вопросы машиноведения: сб. науч. тр. / Объединенный ин-т машиностроения НАН Беларуси; редкол.: С.Н. Поддубко [и др.]. — Минск, 2021. — Вып. 10. — С. 349–352.
  5. Черменский, О.Н. Подшипники качения: справочник-каталог / О.Н. Черменский, Н.Н. Федотов. — М.: Машиностроение, 2003. — 576 с.
  6. Основы трибологии (трение, износ, смазка): учебник для техн. вузов / Э.Д. Браун [и др.]; под ред. А.В. Чичинадзе. — М.: Центр «Наука и техника», 1995. — 777 с.
  7. Мельников, А.А. Исследование механизма разрушения рабочей поверхности крупногабаритных подшипников в процессе эксплуатации / А.А. Мельников, М.О. Дмитриева // Вестн. Самарского ун-та. Аэрокосмическая техника, технологии и машиностроение. — 2019. — Т. 18, вып. 1. — С. 184–191. — DOI: https://doi.org/10.18287/2541-7533-2019-18-1-184-191.
  8. Failure Analysis of a Cylindrical Roller Bearing Caused by Excessive Tightening Axial Force / X. Hou [et al.] // Machines. — 2022. — Vol. 10, iss. 5. — Pp. 322–337. — DOI: https://doi.org/10.3390/machines10050322.
  9. Bearing damage and failure analysis [Electronic resource] // SKF. — Mode of access: https://www.skf.com/binaries/pub12/ Images/0901d1968064c148-Bearing-failures---14219_2-EN_ tcm_12-297619.pdf. — Date of access: 10.04.2023.
  10. Bearing damage analilysis. Reference guide [Electronic resource] // Timken. — Mode of access: https://www.timken.com/ resources/5892-bearing-damage-analysis- with-lubricationreference-guide/. — Date of access: 12.04.2023.
  11. Огар, П.М. Геометрия контакта при упругопластическом внедрении сферической неровности / П.М. Огар, В.А. Тарасов, А.В. Турченко // Системы. Методы. Технологии. — 2012. — № 1(13). — C. 9–16.
  12. Исследование эксплуатационных разрушений подшипников методами оптической, растровой электронной микроскопии и рентгеноспектрального микроанализа / М.Р. Орлов [и др.] // Труды ВИАМ. — 2016. — № 1(37). — С. 62–79.
  13. Панова, И.М. Определение долговечности гибридных подшипников / И.М. Панова, А.Д. Панов // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ». — 2017. — Т. 9, № 2. — DOI: http:// naukovedenie.ru/PDF/118TVN217.pdf.
  14. Using advanced tomography techniques to investigate the development of White Etching Cracks in a prematurely failed field bearing / B. Gould [et al.] // Tribology International. — 2017. — Vol. 116. — Pp. 362–370. — DOI: https://doi.org/10.1016/j.triboint.2017.07.028.
  15. Gloeckner, P. An approach to understanding micro-spalling in high-speed ball bearings using a thermal elastohydrodynamic model / P. Gloeckner, W. Sebald, V. Bakolas // Tribology Transactions. — 2009. — Vol. 52, iss. 4. — Pp. 534–543.
  16. Root Cause Failure Analysis of Deep-Groove Ball Bearing Used in a Governor / X. Hou [et al.] // Applied Sciences. — 2022. — Vol. 12, iss. 19. — DOI: https://doi.org/10.3390/app12199658.
  17. Further understanding of rolling contact fatigue in rolling element bearings – A review / M.V. Laithy [et al.] // Tribology International. — 2019. — Vol. 140. — DOI: https://doi.org/10.1016/j.triboint.2019.105849.
  18. Bearing for Mining Machinery [Electronic resource] // NSK. — Mode of access: https://www.nsk.com/common/data/ctrgPdf/ bearings/e1265a.pdf. — Date of access: 10.05.2023.