Умный поиск 



Название статьи ДИНАМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА САМОХОДНОГО ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО СРЕДСТВА С ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ ДВУХПОТОЧНОГО ТИПА
Авторы

Чупрынин Ю.В., кандидат технических наук, заместитель заведующего отделом, ОАО «Научно-технический центр комбайностроения», г. Гомель, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Рехлицкий О.В., директор, ОАО «Научно-технический центр комбайностроения», г. Гомель, Республика Беларусь

Джасов Д.В., магистр технических наук, ведущий инженер-конструктор, ОАО «Научно-технический центр комбайностроения», г. Гомель, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Ермольчик Г.В., магистр технических наук, инженер-конструктор первой категории, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Шевко В.В., ведущий инженер-конструктор — руководитель сектора, ОАО «Научно-технический центр комбайностроения», г. Гомель, Республика Беларусь

В рубрике МЕХАНИКА МОБИЛЬНЫХ МАШИН
Год 2015 номер журнала 3 Страницы 5-14
Тип статьи Научная статья Индекс УДК 631.35 Индекс ББК  
Аннотация Разработана динамическая модель гидромеханической трансмиссии двухпоточного типа универсального энергосредства с гидростатической регулируемой передачей второго потока мощности и сумматором на выходе в виде дифференциала. Представлены результаты исследования динамических свойств двухпоточной трансмиссии данного типа на переходных режимах. Сформулированы особенности и преимущества использования двухпоточного режима в переходных процессах для снижения нагруженности и расширения возможностей. Использование разработанной динамической модели двухпоточной трансмиссии позволяет на этапе проектирования машины в сжатые сроки и с минимальными затратами подобрать оптимальные параметры системы, снизить сроки доводки и повысить надежность серийного изделия.
Ключевые слова трансмиссия, крутящий момент, двухпоточный, момент инерции, крутящий момент, коэффициент жесткости, коэффициент демпфирования, переходный процесс, динамическое моделирование
  Полный текст статьи Вам доступен
Список цитируемой литературы
  • Альгин, В.Б. Динамика трансмиссии автомобиля и трактора / В.Б. Альгин, В.Я. Павловский, С.Н. Поддубко. — Минск: Наука и техника, 1986. — 215 с.
  • Альгин, В.Б. Некоторые вопросы динамики системы «колесный трактор сельскохозяйственная машина» / В.Б. Альгин, В.А. Дьяченко, P.P. Русев // Научные труды ВНИИМЭСХ – Руссе (НРБ). — 1978. — Т. XX, сер. I. — С. 47–55.
  • Альгин, В.Б. Динамическое взаимодействие машинного агрегата и подвески колесной машины / В.Б. Альгин, В.Я. Павловский // Научные труды ВНИИМЭСХ – Руссе (НРБ). — 1980. — Т. ХХII, сер. I. — C. 67–73.
  • Басуров, В.М. Влияние элементов топливной аппаратуры на экономичность двухцилиндрового дизеля / В.М. Басуров // Тракторы и с.%х. машины. — 1998. — № 9. — С. 32–35.
  • Беляев, Н.М. Самоходные агрегаты на базе модульного энергетического средства / Н.М. Беляев // Механизация и электрификация сельского хозяйства. — 1991. — № 11. — С. 24–26.
  • Бортницкий, П.И. Тягово%скоростные качества автомобилей / П.И. Бортницкий, В.И. Задорожный. — Киев: Вища школа, 1978. — 176 с.
  • Гришкевич, А.И. Автомобили: теория: учеб. для вузов / А.И. Гришкевич. — Минск: Выш. шк., 1986. — 208 с.
  • Динамика системы «дорога — шина» / под ред. А.А. Хачатурова. — М.: Машиностроение, 1976. — 536 с.
  • Скойбеда, А.Т. Повышение тяговых усилий самоходных сельскохозяйственных машин / А.Т. Скойбеда // Роль энергии и агрегатирования в повышении технического уровня с.-х. машин. — М., 1987. — С. 76–77.
  • Чупрынин, Ю.В. Исследование динамики фрикционной муфты сцепления тракторов / Ю.В. Чупрынин // Трение и износ. — 1998. — Т. 19, № 1. — С. 67–70.
  • Чупрынин, Ю.В. Влияние изменения коэффициента трения фрикционной муфты сцепления тракторов на характер переходных процессов в трансмиссии / Ю.В. Чупрынин // Трение и износ. — 2000. — Т. 21, № 1. — С. 96–100.
  • Чупрынин, Ю.В. Динамические свойства механической трансмиссии комбайна «Полесье-800» / Ю.В. Чупрынин, В.А. Шуринов, В.А. Балакин // Тракторы и с.%х. машины. —
    2000. — № 5. — С. 26–29.
  • Чупрынин, Ю.В. Динамика переходных процессов в трансмиссии УЭС-2-250 / Ю.В. Чупрынин, В.А. Шуринов, В.А. Балакин // Тракторы и с.-х. машины. — 2000. — № 8. — С. 21–24.
  • Чупрынин, Ю.В. Исследование динамики трансмиссии прицепного комбайна КДП-3000 с трактором Т150К / Ю.В Чупрынин // Современные проблемы машиноведения: материалы междунар. науч.-техн. конф., посвященной П.О. Сухому (научные чтения, посвященные П.О. Сухому). — Гомель: ГПИ, 1996. — С. 34–36.
  • Ксеневич, И.П. Ходовая система «почва — урожай» / И.П. Ксеневич, В.А. Скотников, М.И. Ляско. — М.: Агропромиздат, 1985. — 304 с.
  • Скотников, В.А. Проходимость машин / В.А. Скотников, А.В. Пономарев, А.В. Климанов. — Минск: Наука и техника, 1982. — 328 с.
  • Чупрынин, Ю.В. / Оценка коэффициентов демпфирования упругих валов для исследования динамических процессов в трансмиссии / Ю.В. Чупрынин, А.В. Котов // Тракторы и с.-х. машины. — 2012. — № 5. — С. 25–27.