Умный поиск 



Название статьи РАСЧЕТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ДИНАМИЧЕСКОЙ НАГРУЖЕННОСТИ ЭНЕРГОСИЛОВОГО БЛОКА ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ
Авторы

И.А. ТАРАТОРКИН, д-р техн. наук, проф., главный научный сотрудник, заведующий отделом механики транспортных машин, профессор кафедры гусеничных машин и прикладной механики, Институт машиноведения имени Э.С. Горкунова Уральского отделения РАН, г. Екатеринбург, Российская Федерация, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В.Б. ДЕРЖАНСКИЙ, д-р техн. наук, проф., ведущий научный сотрудник, Институт машиноведения имени Э.С. Горкунова Уральского отделения РАН, г. Екатеринбург, Российская Федерация; заведующий кафедрой гусеничных машин и прикладной механики, Курганский государственный университет, г. Курган, Российская Федерация, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

А.И. ТАРАТОРКИН, канд. техн. наук, научный сотрудник, Институт машиноведения имени Э.С. Горкунова Уральского отделения РАН, г. Екатеринбург, Российская Федерация, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

А.А. ВОЛКОВ, канд. техн. наук, инженер-программист, Институт машиноведения имени Э.С. Горкунова Уральского отделения РАН, г. Екатеринбург, Российская Федерация; доцент кафедры гусеничных машин и прикладной механики, Курганский государственный университет, г. Курган, Российская Федерация, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В рубрике ДИНАМИКА, ПРОЧНОСТЬ МАШИН И КОНСТРУКЦИЙ
Год 2022
Номер журнала 4(61)
Страницы 28–37
Тип статьи Научная статья
Индекс УДК 629.1.04
Идентификатор DOI https://doi.org/10.46864/1995-0470-2022-4-61-28-37
Аннотация Приводятся результаты расчетно-экспериментального исследования динамической нагруженности трансмиссии транспортной машины с дизельным двигателем повышенной мощности. Новизна исследования заключается в научном обосновании применимости упругих торсионных валов между двигателем и трансмиссией в качестве демпфера крутильных колебаний, а также в разработке нового метода экспериментального определения динамической составляющей крутящего момента на основе принципа модуляции высокочастотных колебаний сигнала штатных импульсных датчиков частоты вращения модулирующими колебаниями, возникающими в энергосиловом блоке (ЭСБ) транспортной машины. Результатом является амплитудно-частотная функция ускорения (крутящего момента), включающая основные моторные гармоники двигателя, гармонические составляющие, формируемые кривошипно-шатунным (КШМ) и газораспределительным (ГРМ) механизмами двигателя, приводом генератора, колебаниями в трансмиссии. Установлено, что причиной ограничения долговечности торсионных валов является их работа на нерасчетных режимах вследствие возникновения явления, называемого «конфликтом задач». На основе вероятностных методов расчета выполняется сравнительная оценка вероятности мгновенного разрушения упругих валов на расчетных и нерасчетных режимах нагружения. По результатам исследований делается вывод о применимости в качестве
гасителей крутильных колебаний торсионных валов в ЭСБ повышенной мощности.
Ключевые слова динамическая нагруженность, энергосиловой блок, гусеничная машина, нерасчетный режим, конфликт задач, модуляция
  Полный текст статьи Вам доступен
Список цитируемой литературы
  1. Электромеханическая трансмиссия для военной гусеничной машины с гибридной силовой установкой / О.А. Усов [и др.] // Научно-технические ведомости СПбПУ. — 2015. — № 2(219). — С. 167–174. — DOI: https://doi.org/10.5862/JEST.219.18.
  2. Белоутов, Г.С. Математическая модель расчета динамических нагрузок во входных элементах трансмиссии при проходе резонансной зоны в процессе запуска двигателя / Г.С. Белоутов, И.В. Быков // Актуальные проблемы защиты и безопасности: тр. XVII Всерос. науч.-практич. конф. РА РАН, 1–4 апр. 2014 г. — М.: Изд-во ФБГУ «Российская академия ракетных и артиллерийских наук», 2014. — С. 142–149.
  3. Taratorkin, I. Oscillation damping in the power unit when starting the engine equipped with the Common Rail system / I. Taratorkin, V. Derzhanskii, A. Taratorkin // MATEC Web of Conferences. — 2018. — Vol. 224, 02037. — DOI: https://doi.org/10.1051/matecconf/201822402037.
  4. Bosch. Системы управления дизельными двигателями: пер. с нем., первое рус. издание. — М.: ЗАО «КЖИ «За рулем», 2004. — 480 с.
  5. Шушкевич, В.А. Основы электротензометрии / В.А. Шушкевич. — Минск: Выш. шк., 1975. — 352 с.
  6. Щербин, А.М. Современные бортовые информационно-управляющие системы автомобильной техники / А.М. Щербин // Журнал автомобильных инженеров. — 2015. — № 3(92). — С. 26–29.
  7. Котельников В.А. Теория потенциальной помехоустойчивости / В.А. Котельников. — М.: Государственное энергетическое изд-во, 1956. — 152 с.
  8. Основоположник отечественной засекреченной телефонной связи / Н.Н. Андреев [и др.] // Радиотехника. — 1998. — № 8. — С. 8–12.
  9. Shannon, C.E. A Mathematical Theory of Communication / C.E. Shannon // Bell System Technical Journal. — 1948. — Vol. XXVII, no. 3. — Pp. 379–423. — DOI: https://doi.org/10.1002/j.1538-7305.1948.tb01338.x.
  10. Gaydecki, P. Foundations of Digital Signal Processing: Theory, algorithms and hardware design / P. Gaydecki // The Institution of Engineering and Technology. — 2004. — 462 p.
  11. The empirical mode decomposition and the Hilbert spectrum for nonlinear and non-stationary time series analysis / N.E. Huang [et al.] // Proceedings of the Royal Society A. — 1998. — Vol. 454, iss. 1971. — DOI: http://doi.org/10.1098/rspa.1998.0193.
  12. Программное обеспечение PowerGraph: руководство пользователя [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.powergraph.ru. — Дата доступа: 20.09.2022.
  13. Vehicle Application Layer (through December 2004): SAE J1939-71 / Society of Automotive Engineers. — 2004.
  14. Rice, S.O. Mathematical analysis of random noise / S.O. Rice // Bell Syst. Tech. J. — 1944. — Vol. 23, iss. 3. — Pp. 282–332. — DOI: https://doi.org/10.1002/j.1538-7305.1944.tb00874.x.
  15. Болотин, В.В. Применение методов теории вероятностей и теории надежности в расчетах сооружений / В.В. Болотин. — М.: Стройиздат, 1971. — 255 с.
  16. Abramowitz, M. Handbook of Mathematical Functions with Formulas, Graphs and Mathematical Tables / M. Abramowitz, I.A. Stegun. — Washington: National Bureau of Standards, 1972. — 1062 p.
  17. Ржаницын, А.Р. Теория расчета строительных конструкций на надежность / А.Р. Ржаницын. — М.: Стройиздат, 1978. — 239 с.