Название статьи | УПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЕМ КОЛЕСНЫХ МАШИН НА ОСНОВЕ ИЗМЕРЕНИЯ И АНАЛИЗА СИЛОВЫХ ФАКТОРОВ | ||||
Авторы |
Сазонов И.С., доктор технических наук, профессор, ректор Белорусско-Российского университета, г. Могилев, Республика Беларусь, Ким В.А., доктор технических наук, профессор, профессор кафедры «Техническая эксплуатация автомобилей» Белорусско-Российского университета, г. Могилев, Республика Беларусь Амельченко П.А., доктор технических наук, профессор, заместитель начальника отдела тракторов и сельскохозяйственных машин — главный научный сотрудник Объединенного института машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь Дубовик Д.А., кандидат технических наук, доцент, директор НТЦ «Машиностроение» Объединенного института машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь Василевский В.И., генеральный директор ОАО «Могилевоблавтотранс», г. Могилев, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
||||
В рубрике | ВЫСШИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ | ||||
Год | 2012 | номер журнала | 3-4 | Страницы | 177-188 |
Тип статьи | Научная статья | Индекс УДК | 629.33 | Индекс ББК | |
Аннотация | В статье дано теоретическое обоснование способов измерения тормозных моментов, фактически реализуемых колесами с опорной поверхностью, для барабанных и дисковых тормозных механизмов, необходимых для создания автоматических систем управления торможением автотранспортных средств (АТС) на силовом анализе. Получены результаты измерения тормозных моментов и боковых реакций, действующих на колеса автомобиля ВАЗ-2108 при его экстренном торможении (поверхность «μ-split»). На основе анализа изменения силовых факторов разработаны новые алгоритмы управления торможением автотранспортных средств (АТС), которые реализованы в макетных образцах автоматических систем управления. Результаты испытаний подтвердили их эффективность. Изложены методы получения новых источников информации — силы взаимодействия между звеньями седельного автопоезда, позволяющие созданть системы управления торможением автопоездов, исключающие складывание их звеньев в любых режимах движения АТС. Изложены перспективы использования электрических сигналов, пропорциональных силовым факторам (силы в контакте колес с дорогой и сил взаимодействия между звеньями автопоездов) при создании новых бортовых систем диагностики тормозных систем и систем стабилизации управления движением АТС в любых режимах их движения (системы ESP на силовом анализе). | ||||
Ключевые слова | коэффициент относительного скольжения, автоматическая система управления, источники информации, алгоритм управления, отрицательный знак производных, циркуляции мощности, силовой анализ, экстренное торможение, автотранспортное средство, фактически реализуемые моменты, пороговые значения моментов | ||||
Полный текст статьи Вам доступен | |||||
Список цитируемой литературы |
|