Название статьи | ИССЛЕДОВАНИЕ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПОРОШКОВЫМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ТОРМОЗОМ | ||||
Авторы |
А.Г. Баханович, д-р техн. наук, проф., проректор по научной работе, Белорусский национальный технический университет, г. Минск, Республика Беларусь В.А. Кусяк, канд. техн. наук, доц., доцент кафедры «Автомобили», Белорусский национальный технический университет, г. Минск, Республика Беларусь Ле Ван Нгиа, магистр техн. наук, аспирант кафедры «Автомобили», Белорусский национальный технический университет, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
||||
В рубрике | МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЕ КОМПОНЕНТЫ | ||||
Год | 2018 | номер журнала | 1 | Страницы |
21–28 |
Тип статьи | Научная статья | Индекс УДК | 629.03 | Индекс ББК | |
Аннотация | Разработана принципиальная схема мехатронной системы управления порошковым электромагнитным тормозом (ПЭТ), входящим в состав испытательного комплекса в качестве имитатора сопротивления для исследования переходных процессов в автоматизированной трансмиссии грузового автомобиля. Программно-аппаратная платформа системы управления имеет CAN-интерфейс, позволяющий подключаться к локальной электронной сети для обмена информацией с другими CAN-модулями по протоколу высокого уровня SAE J1939. Описана стратегия регулирования тормозного момента ПЭТ на основе широтно-импульсной модуляции (ШИМ) сигнала с обратной связью по деформации динамометрической скобы и алгоритм управления ПЭТ в автоматическом режиме работы силового агрегата. Приведены результаты моделирования работы электронной системы управления ПЭТ на основе транзисторного ключа и осциллограммы процесса регулирования тормозного момента в зависимости от управляющего ШИМ-сигнала. | ||||
Ключевые слова | порошковый электромагнитный тормоз, мехатронная система, транзиторный ключ, алгоритм управления, имитационное моделирование, полунатурный эксперимент | ||||
Полный текст статьи Вам доступен | |||||
Список цитируемой литературы |
|
Название статьи | КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СИСТЕМ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ: ПЕРСПЕКТИВЫ МОНИТОРИНГА ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ВОДИТЕЛЯ | ||||
Авторы |
В.В. Савченко, канд. техн. наук, директор научно-инжинирингового центра «Бортовые системы управления мобильных машин» — начальник отдела систем активной безопасности и управления, Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
||||
В рубрике | ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ МЕХАНИКИ | ||||
Год | 2018 | номер журнала | 1 | Страницы |
14-20 |
Тип статьи | Научная статья | Индекс УДК | 629.113.06+612.821+612.223+616.2 | Индекс ББК | |
Аннотация | Системы помощи водителю находятся на пике своего развития и уже активно применяются ведущими мировыми автопроизводителями как эффективный инструмент повышения безопасности движения (сокращение аварийности). Системы мониторинга усталости водителя на методологическом уровне и по функциональному назначению активно развиваются и обозначили тренд, в том числе перехода по ряду функций из категории систем-ассистентов в категорию систем активной безопасности, работающих в автоматическом режиме. Наиболее эффективный, имеющий наименьшую вероятность опасного отказа метод автоматической интерпретации функционального состояния водителя в части усталости водителя (глубокая релаксация, когда значительно возрастает количество ошибок водителя, которые могут привести к аварии, фаза функционального состояния водителя, предшествующая засыпанию) основывается на мониторинге и анализе параметров электродермальной активности. Методы автоматической интерпретации функционального состояния водителя позволяют расширить функциональные возможности ряда систем безопасности и повысить их эффективность. Показана актуальность мониторинга функционального состояния водителя до достижения транспортными средствами полной автономности движения. | ||||
Ключевые слова | мониторинг усталости, система поддержания работоспособности, системы активной безопасности, системы помощи водителю, функциональное состояние, уровень бдительности | ||||
Полный текст статьи Вам доступен | |||||
Список цитируемой литературы |
|
Название статьи | АВТОМАТИЧЕСКИЕ ТРАНСМИССИИ: ТЕХНОЛОГИЯ «CLUTCH-TO-CLUTCH SHIFTS» — ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ | ||||
Авторы |
Л.Г. Красневский, чл.-корр. НАН Беларуси, д-р техн. наук, проф., главный научный сотрудник, Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. А.В. Белевич, директор научно-инжинирингового центра «Электромеханические и гибридные силовые установки машин» — заведующий лабораторией бортовых мехатронных систем мобильных машин, Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
||||
В рубрике | ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ МЕХАНИКИ | ||||
Год | 2018 | номер журнала | 1 | Страницы |
5–13 |
Тип статьи | Научная статья | Индекс УДК | 62-235 | Индекс ББК | |
Аннотация | Рассматривается современное состояние технологии управления переходными процессами в автоматических трансмиссиях (АТ) и интегрированных силовых установках с АТ путем согласованного управления буксующими фрикционами без разрыва потока мощности. Приведены этапы развития, раскрывающие логику совершенствования технологии в целом, ее основные отличия от предшествущих. Рассматриваются основные компоненты (фазы переходного процесса переключения ступеней АТ, идентификация момента остановки поршня фрикциона, характеристики комплексов алгоритмов, принципов прецизионного управления и др.). На основе анализа большого объема зарубежных публикаций обобщены результаты, полученные ведущими мировыми производителями АТ по данному направлению. В русскоязычном изложении они в основном публикуются впервые и в совокупности рассматриваются в статье как сложившаяся новая базовая технология управления АТ – «технология СТС» (в оригинале — технология «Clutch-to-Clutch Shifts»). | ||||
Ключевые слова | мобильные машины, автоматические трансмиссии, мехатронные системы управления, технология переключения ступеней «Clutch-to-Clutch Shifts» | ||||
Полный текст статьи Вам доступен | |||||
Список цитируемой литературы |
|