Название статьи СНИЖЕНИЕ ШУМА ШПИНДЕЛЬНЫХ УЗЛОВ МЕТАЛЛОРЕЖУЩИХ СТАНКОВ НАНЕСЕНИЕМ ПОКРЫТИЙ НА ПОВЕРХНОСТЬ НЕСУЩИХ КОНСТРУКЦИЙ И КИНЕМАТИЧЕСКИХ ЗВЕНЬЕВ
Авторы

В.К. Шелег, чл.-корр., НАН Беларуси, д-р техн. наук, проф., заведующий кафедрой «Технология машиностроения», Белорусский национальный технический университет, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Л.Е. Цыганков, директор, ОАО «Минский завод автоматических линий им. П.М. Машерова», г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

М.А. Леванцевич, канд. техн. наук, доц., ведущий научный сотрудник лаборатории приводных систем и технологического оборудования, Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

М.А. Белоцерковский, д-р техн. наук, доц., заведующий лабораторией газотермических методов упрочнения деталей машин, Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В рубрике ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА
Год 2018 номер журнала 4 Страницы

58–64

Тип статьи Научная статья Индекс УДК 621.693 Индекс ББК  
Аннотация Приведены результаты экспериментальных исследований демпфирующей способности металлических и  полимерных покрытий, сформированных методами газопламенного напыления, деформационного плакирования гибким инструментом и гальванического осаждения. В качестве критерия оценки демпфирующей способности выбран логарифмический декремент затухания колебаний. Установлено, что полимерные покрытия на основе полиэтилентерефталата марки ПЭТФ (ТУ 6-06-С199-86), сформированные газопламенным напылением, и металлические покрытия на основе никеля, полученные гальваническим осаждением, способствуют повышению демпфирующей способности на 35…45 %. Тонкие покрытия на основе меди и баббита, с толщиной слоя 4 мкм, сформированные деформационным плакированием гибким инструментом, хотя и незначительно снижают демпфирующую способность, однако при нанесении на рабочий профиль зубьев зубчатых колес встроенного привода шпиндельного узла консольно-фрезерного станка ОШ Ф-32 способствуют снижению его шума на 1…5 децибел.
Ключевые слова газопламенное напыление, гальваническое осаждение, деформационное плакирование, гибкий инструмент, вращающаяся металлическая щетка, покрытие, шум, вибрации
   
Список цитируемой литературы
  • Шум. Станки металлорежущие. Допустимые шумовые характеристики: ГОСТ 12.2.107-85. — Введ. 30.06.86 (издание 01.04.2008). — Минск: Межгос. совет по стандартизации, метрологии и сертификации: Белорус. гос. ин-т стандартизации и сертификации, 2008. — 16 с.
  • Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки: санитарные нормы СН 2.2.4/2.1.8.562-96. — М.: Минздрав России, 1996.
  • Алексеев, С.П. Борьба с вибрациями и шумами в промышленности / С.П. Алексеев. — М., 1969.
  • Месхи, Б.Ч. Улучшение условий труда операторов металлорежущих станков за счет снижения шума в рабочей зоне (теория и практика) / Б.Ч. Месхи. — Ростов-на-Дону: Издат. центр ДГТУ, 2003. — 131 с.
  • Иванов, Н.И. Инженерная акустика. Теория и практика борьбы с шумом / Н.И. Иванов. — М.: Логос, 2008. — 423 с.
  • Медведев, А.М. Проектирование акустически оптимальной архитектуры редукторных систем станков / А.М. Медведев, Г.В. Литовко // Ученые записки. — 2013. — № II-1 (14). — С.   64–75.
  • Козочкин, М.П. Методы снижения шума металлорежущих станков и их узлов: Методические рекомендации / М.П. Козочкин. — М.: Машиностроение, 1986. — 68 с.
  • Kensaku, Yanagimoto Sound Radiation from Ventilation Aperture with Circular Thin Air Layer Setting Up Machinery Wall: Attenuation of DFN Radiated from Axial Flow Fan / Yanagimoto Kensaku, Ito Takahiro, Icimiya Ryoichi // Trans. Jap. Soc. Mech. Eng. C. — 2000. Vol. 66, No. 646. — С. 2075–2081.
  • Справочник технолога-машиностроителя: в 2-х т. — Т. 1 / под ред. А.Г. Косиловой и Р.К. Мещерякова. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1986. — 656 с.
  • Чернышев, В.М. Демпфирование колебаний механических систем покрытиями из полимерных материалов / В.М. Чернышев. — М.: Наука, 2004. — 288 с.
  • Демпфирующие свойства тонких покрытий / М.А. Леванцевич [и др.] // Прогрессивные технологии и системы машиностроения: междунар. сб. науч. тр. — Донецк: ДонГТУ, 2003. — Вып. 28. — С. 94–98.
  • Берсудский, А.Л. Повышение работоспособности эвольвентных поверхностей зубчатых колес / А.Л. Берсудский  // Вестн. машиностроения. — 2005. — № 1. — С. 10–13.
  • Писаренко, Г.С. Методы определения характеристик демпфирования колебаний упругих систем / Г.С. Писаренко, В.В. Матвеев, А.П. Яковлев. — Киев: Наук. думка, 1976. — 86 с.
  • Белоцерковский, М.А. Технологии активированного газопламенного напыления антифрикционных покрытий / М.А. Белоцерковский. — Минск: Технопринт, 2004. — 200  с.
  • Леванцевич, М.А. Улучшение плавности хода подвижных узлов станков формированием антифрикционных покрытий на направляющих скольжения / М.А. Леванцевич // Перспективные технологии / под. ред. В.В. Клубовича. — Витебск: ВГТУ. — 2011. — С. 542–566.

 

Название статьи ВЛИЯНИЕ ДАВЛЕНИЯ РАСПЫЛЯЮЩЕГО ВОЗДУХА ПРИ ВЫСОКОСКОРОСТНОМ НАПЫЛЕНИИ ГАЗОТЕРМИЧЕСКОГО ПОКРЫТИЯ ИЗ ВЫСОКОХРОМИСТОЙ СТАЛИ НА ЕГО СТРУКТУРУ И ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ
Авторы

Е.В. Астрашаб, техник Центра структурных исследований и трибо-механических испытаний материалов и изделий машиностроения коллективного пользования, Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь

М.А. Белоцерковский, д-р техн. наук, доц., заведующий лабораторией газотермических методов упрочнения деталей машин, Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

А.Н. Григорчик, канд. техн. наук, старший научный сотрудник Центра структурных исследований и трибо-механических испытаний материалов и изделий машиностроения коллективного пользования, Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь

В.А. Кукареко, д-р физ.-мат. наук, проф., начальник Центра структурных исследований и трибо-механических испытаний материалов и изделий машиностроения коллективного пользования, Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

А.В. Сосновский, канд. техн. наук, ведущий научный сотрудник лаборатории газотермических методов упрочнения деталей машин, Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь

В рубрике ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА
Год 2018 номер журнала 4 Страницы

51–57

Тип статьи Научная статья Индекс УДК 621.01: 534 Индекс ББК  
Аннотация Изучено влияние давления воздуха, поступающего на горение горючего газа при высокоскоростном напылении газотермического покрытия из высокохромистой стали 20Х13, на структуру и износостойкость покрытия. Показано, что напыленные газотермические покрытия из стали 20Х13 в  фазовом составе содержат α-Fe и оксиды Fe3O4 и FeO. Установлено, что с увеличением давления подачи воздуха, использующегося для горения высокоэнтальпийного газа от 0,1 до 0,3 МПа, при газотермическом напылении, количество оксидов в покрытии увеличивается от ≈8 до ≈15 об.%, а  пористость покрытий снижается от 5,0 до 2,5 об.%. Твердость напыленных покрытий из стали 20Х13 с увеличением давления воздуха повышается от 220 до 320 HV 10. Увеличение твердости покрытий при возрастании давления воздуха связано с увеличением объемной доли оксидов Fe3O4 и FeO, содержащихся в покрытиях. Интенсивность массового изнашивания в условиях сухого трения газотермического покрытия из стали 20Х13, напыленного при минимальном давлении воздуха 0,1 МПа, в условиях сухого трения составляет 20,2∙10–3  мг/м. Увеличение давления воздуха до 0,3 МПа приводит к понижению износостойкости покрытий в 1,4 раза, что связано с увеличением количества хрупких оксидов в покрытиях. Интенсивность линейного изнашивания в смазочном материале И-20 покрытий, полученных при минимальном давлении распыляющего воздуха в 0,1 МПа, составляет 0,255∙10–9. С увеличением давления воздуха при напылении до 0,3 МПа износостойкость покрытий в условиях граничного трения возрастает в ≈1,3 раза, что обусловлено повышением дюрометрических свойств покрытий.
Ключевые слова высокоскоростная металлизация, давление воздуха, структура, фазовый состав, содержание оксидов, пористость, микротвердость, износостойкость
   
Список цитируемой литературы
  • Белоцерковский, М.А. Активированное газопламенное и электродуговое напыление покрытий проволочными материалами / М.А. Белоцерковский, А.С. Прядко // Упрочняющие технологии и покрытия. — 2006. — № 12 — С. 17–23.
  • Белоцерковский, М.А. Технологии активированного газопламенного напыления антифрикционных покрытий / М.А. Белоцерковский. — Минск.: Технопринт, 2004. — 200  с.
  • Белоцерковский, М.А. Методы и оборудование для формирования высокоэнергетических двухфазных потоков / М.А. Белоцерковский, А.С. Прядко, А.Е.   Черепко // Физика плазмы и плазменные технологии. — 1997. — Т. 4. — С. 670–673.
  • Григорчик, А.Н. Структурно-фазовое состояние и трибомеханические свойства газотермического покрытия  из высокохромистой стали 40Х13, напыленного с использованием высокоэнтальпийного газа МАФ / А.Н. Григорчик, Е.В. Астрашаб // Металлургия: респ. межвед. сб. науч. тр. / БНТУ. — Минск, 2017. — Вып. 38. — С. 157–166.
  • Витязь, П.А. Основы нанесения износостойких, коррозионно-стойких и теплозащитных покрытий / П.А. Витязь, А.Ф. Ильюшенко, А.И. Шевцов. — Минск, 2006.
  • Теория и практика нанесения защитных покрытий / П.А. Витязь [и др.]. — Минск: Белорус. навука, 1998. — 583 с.
  • Закономерности формирования структурно-фазового состояния газотермического покрытия из стали мартенситного класса / В.А. Кукареко [и др.] // Современные методы и технологии создания и обработки материалов: сб. науч. тр.: в 3 кн. / ФТИ НАН Беларуси; редкол.: А.В. Белый (гл. ред.) [и др.]. — Минск, 2017. — Кн. 2: Технологии и оборудование механической и физико-технической обработки. — С. 54–62.
  • О природе формирования метастабильной аустенитной структуры при газотермическом напылении высокохромистой стали мартенситного класса 95Х18 / В.А. Кукареко [и др.] // Упрочняющие технологии и покрытия. — 2017. — Т. 13, № 7 (151). — С. 318–322.
  • Кукареко, В.А. Деформационно-активированное мартенситное превращение в газотермических покрытиях из высокохромистых сталей при сухом трении / В.А. Кукареко, М.А. Белоцерковский, А.Н. Григорчик // ПОЛИКОМТРИБ-2015: тез. докл. междунар. науч.-техн. конф. / редкол.: В.Н. Адериха [и др.]. — Гомель, 2015. — С. 75.

 

Название статьи МЕТОДИКА РАСЧЕТА ЧАСТОТ И ФОРМ СОБСТВЕННЫХ КОЛЕБАНИЙ МЕХАНИЧЕСКИХ СИСТЕМ ПРОИЗВОЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ СО МНОЖЕСТВОМ ВОЗМОЖНЫХ СОСТОЯНИЙ
Авторы

В.Б. Альгин, д-р, техн. наук, проф., заместитель генерального директора по научной работе, Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

А.М. Гоман, канд. техн. наук, доц., начальник отдела динамического анализа и вибродиагностики машин, Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В.В. Шпортько, младший научный сотрудник отдела динамического анализа и вибродиагностики машин, Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Т.С. Логвинец, младший научный сотрудник отдела динамического анализа и вибродиагностики машин, Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В рубрике МЕХАНИКА МОБИЛЬНЫХ МАШИН
Год 2018 номер журнала 4 Страницы

36–43

Тип статьи Научная статья Индекс УДК 621.01: 534 Индекс ББК  
Аннотация Рассматриваются методические подходы к определению частот и форм собственных колебаний трансмиссий мобильных машин и им подобных плохо обусловленных систем с широким спектром собственных частот и многими состояниями. Задача решается в общей постановке, учитывающей характерные особенности трансмиссии при ее схематизации. Расчет сводится к вычислению собственных значений и собственных векторов матрицы специального вида. Используется подход, основанный на предварительном приведении матрицы к симметричному виду и применении итерационного численного метода вращений Якоби. Это дает возможность находить все собственные частоты и  формы колебаний плохо обусловленных систем с очень высокой точностью. Процесс формирования матрицы жесткости системы автоматизируется путем замены абсолютно жестких звеньев (при их наличии) на звенья с конечной жесткостью. Для составления уравнений собственных колебаний систем со множеством возможных состояний предлагается использовать индикаторы состояния устройств с переменной структурой. Такой подход позволяет получить универсальные уравнения, описывающие движение системы при любом ее возможном состоянии. На основе разработанной методики создана и  зарегистрирована компьютерная программа, приведен пример ее применения.
Ключевые слова трансмиссия, частоты и формы собственных колебаний, методика, механическая система со множеством возможных состояний, индикатор состояния
   
Список цитируемой литературы
  • Бидерман, В.Л. Теория механических колебаний: учеб. для вузов / В.Л. Бидерман. — М.: Высш. шк., 1980. — 408 с.
  • Пановко, Я.Г. Основы прикладной теории колебаний и  удара / Я.Г. Пановко. — Изд. 3-е, доп. и перераб. — Л.: Машиностроение (Ленингр. отд-ние), 1976. — 320 с.
  • Бабаков, И.М. Теория колебаний: учеб. пособие / И.М.   Бабаков. — 4-е изд., испр. — М.: Дрофа, 2004. — 591 с.
  • Тимошенко, С.П. Колебания в инженерном деле: пер. с англ. Л.Г. Корнейчука / С.П. Тимошенко, Д.X. Янг, У. Уивер; под ред. Э.И. Григолюка. — М.: Машиностроение, 1985. — 472 с.
  • Яблонский, А.А. Курс теории колебаний: учеб. пособие / А.А. Яблонский, С.С. Норейко. — 4-е изд., стер. — СПб.: Лань, 2003. — 256 с.
  • Стрелков, С.П. Введение в теорию колебаний: учеб. для вузов / С.П. Стрелков. — 2-е изд., перераб. — М.: Наука, 1964. — 440 с.
  • Обморшев, А.Н. Введение в теорию колебаний: учеб. пособие для втузов / А.Н. Обморшев; под ред. В.В. Петрова. — М.: Наука, 1965. — 276 с.
  • Ильин, М.М. Теория колебаний: учеб. для вузов / М.М. Ильин, К.С. Колесников, Ю.С. Саратов; под. общ. ред. К.С. Колесникова. — М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2001. — 272 с.
  • Смирнов, А.Ф. Устойчивость и колебания сооружений / А.Ф. Смирнов. — М.: Трансжелдориздат, 1958. — 571 с.
  • Филин, А.П. Прикладная механика твердого деформируемого тела: сопротивление материалов с элементами теории сплошных сред и строительной механики: в 3-х т. / А.П. Филин. — М.: Наука, 1981. — Т. 3: Динамика и  устойчивость деформируемых систем. — 480 с.
  • Цзе, Ф.С. Механические колебания: пер. с англ. Я.А. Лосевса, С.В. Эглита / Ф.С. Цзе, И.Е. Морзе, Р.Т. Хинкл; под ред. И.Ф. Образцова. — М.: Машиностроение, 1966. — 508 с.
  • Тонг, К.Н. Теория механических колебаний: пер. с англ. О.В. Лужина / К.Н. Тонг; под ред. А.П. Синицына. — М.: Машгиз, 1963. — 351 с.
  • Маслов, Г.С. Расчеты колебаний валов: справ. / Г.С. Маслов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1980. — 151 с.
  • Лихачев, Д.С. Особенности динамической нагруженности трансмиссии транспортного средства с комбинированной энергоустановкой / Д.С. Лихачев, И.А. Тараторкин, С.А. Харитонов // Труды НАМИ. — 2016. — № 4(267). — С. 22–31.
  • Альгин, В.Б. Динамика трансмиссии автомобиля и трактора / В.Б. Альгин, В.Я. Павловский, С.Н. Поддубко; под ред. И.С. Цитовича. — Минск: Наука и техника, 1986. — 214 с.
  • Вибрации в технике: справ.: в 6-ти т. / ред. совет: В.Н. Челомей (пред.) [и др.]. — М.: Машиностроение, 1978–1981. — Т. 1: Колебания линейных систем / И.И. Артоболевский [и др.]; под ред. В.В. Болотина. — 1978. — 352  с.
  • Фаддеев, Д.К. Вычислительные методы линейной алгебры / Д.К. Фаддеев, В.Н. Фаддеева. — Изд. 2-е, доп. — М.-Л.: Физматгиз, 1963. — 734 с.
  • Демидович, Б.П. Основы вычислительной математики: учеб. пособие для втузов / Б.П. Демидович, И.А. Марон. — Изд. 3-е, испр. — М.: Наука, 1966. — 664 с.
  • Крылов, В.И. Начала теории вычислительных методов. Линейная алгебра и нелинейные уравнения / В.И. Крылов, В.В. Бобков, П.И. Монастырный. — Минск: Наука и  техника, 1985. — 280 с.
  • Уилкинсон, Дж.Х. Алгебраическая проблема собственных значений: пер. с англ. В.В. Воеводина, В.Н. Фаддеевой / Дж.Х. Уилкинсон. — М.: Наука, 1970. — 564 с.
  • Воеводин, В.В. Численные методы алгебры: теория и алгорифмы / В.В. Воеводин. — М.: Наука, 1966. — 248 с.
  • Парлетт, Б.Н. Симметричная проблема собственных значений: численные методы: пер. с англ. Х.Д. Икрамова, Ю.А. Кузнецова / Б.Н. Парлетт. — М.: Мир, 1983. — 384 с.
  • Деммель, Дж.У. Вычислительная линейная алгебра: теория и приложения: пер. с англ. Х.Д. Икрамова / Дж.У. Деммель. — М.: Мир, 2001. — 430 с.
  • Вержбицкий, В.М. Вычислительная линейная алгебра: учеб. пособие для вузов / В.М. Вержбицкий. — М.: Высш. шк., 2009. — 351 с.
  • Бахвалов, Н.С. Численные методы: анализ, алгебра, обыкновенные дифференциальные уравнения: учеб. пособие для вузов / Н.С. Бахвалов. — М.: Наука, 1975. — 632 с.
  • Калиткин, Н.Н. Численные методы: учеб. пособие для университетов и втузов / Н.Н. Калиткин. — 2-е изд., испр.   — СПб.: БХВ-Петербург, 2011. — 586 с.
  • Турчак, Л.И. Основы численных методов: учеб. пособие для вузов / Л.И. Турчак, П.В. Плотников. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Физматлит, 2003. — 304 с.
  • Ильин, В.А. Линейная алгебра: учеб. для вузов / В.А. Ильин, Э.Г. Позняк. — 4-е изд. — М.: Наука: Физматлит, 1999. — 296 с.
  • Квасов, Б.И. Численные методы анализа и линейной алгебры: учеб. пособие / Б.И. Квасов. — Новосибирск: НГУ, 2012. — 262 с.
  • Хорн, Р. Матричный анализ: пер. с англ. X.Д. Икрамова, А.В. Князева, Е.Е. Тыртышникова / Р. Хорн, Ч. Джонсон; под ред. X.Д. Икрамова. — М.: Мир, 1989. — 655 с.
  • Бате, К. Численные методы анализа и метод конечных элементов: пер. с англ. А.С. Алексеева [и др.] / К. Бате, Е. Вилсон; под ред. А.Ф. Смирнова. — М.: Стройиздат, 1982. — 448 с.
  • Альгин, В.Б. Динамика, надежность и ресурсное проектирование трансмиссий мобильных машин / В.Б. Альгин. — Минск: Навука i тэхнiка, 1995. — 256 с.
  • Альгин, В.Б. Расчет мобильной техники: кинематика, динамика, ресурс / В.Б. Альгин. — Минск: Беларус. навука, 2014. — 271 с.
  • Расчет частот и форм собственных колебаний механических систем произвольной структуры со множеством возможных состояний: комп. программа / В.Б. Альгин, А.М. Гоман, Т.С. Логвинец, В.В. Шпортько // Комп. программа: св-во 1024 Респ. Беларусь; правообладатель государственное научное учреждение «Объединенный институт машиностроения Национальной академии наук Беларуси». — Заявл. 07.02.18; опубл. 22.02.18 // Реестр зарегистрир. компьютерных программ / НЦИС. — 2018.

 

Название статьи МЕТОДИКА РАСЧЕТА ЧАСТОТ И ФОРМ СОБСТВЕННЫХ КОЛЕБАНИЙ МЕХАНИЧЕСКИХ СИСТЕМ ПРОИЗВОЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ СО МНОЖЕСТВОМ ВОЗМОЖНЫХ СОСТОЯНИЙ
Авторы

КИМ Вон Ун, президент, Cosmos Metallizing Co. Ltd, Кенсан-Намдо, Республика Корея, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В рубрике МЕХАНИКА МОБИЛЬНЫХ МАШИН
Год 2018 номер журнала 4 Страницы

44–50

Тип статьи Научная статья Индекс УДК 621.01: 534 Индекс ББК  
Аннотация В статье описаны методы, применяемые в течение 30 лет в компании Cosmos Metallizing Co. Ltd (Южная Корея) для восстановления деталей морских судов. Опыт показал, что ремонтная компания должна иметь целый комплекс методов и соответствующее оборудование в связи с невозможностью использования только одной или двух технологий. Приведены примеры ремонта и восстановления различных частей морского транспорта.
Ключевые слова восстановление и защита деталей, газотермическое напыление, высокоскоростное напыление, электродуговая металлизация, гиперзвуковая металлизация, износостойкость, твердость
 
Список цитируемой литературы
  • Hulka I. Wear properties of CrC–37WC–18M coatings deposited by HVOF and HVAF spraying processes. Surface & Coatings Technology, 2012, vol. 210, pp. 15–20.
  • Al-Fadhli H.Y., Stokes J. The erosion–corrosion behavior of high velocity oxy-fuel (HVOF) thermally sprayed inconel-625 coatings on different metallic surfaces. Surface & Coatings Technology, 2006, vol. 200, pp. 5782–5788.
  • Kim S.J. Effects of solution heat treatment on corrosion resistance of 5083F Al alloy. Transactions of Nonferrous Metals Society of China, 2009, vol. 19, no. 4, pp. 887–891.
  • Jandin G. Correlations between operating conditions, microstructure and mechanical properties of twin wire arc sprayed coatings. Material Sciences Engineering, 2003, no. 349, pp.   298–305.
  • Choe H.B. Experimental study on the electrochemical anti corrosion properties of steel structures applying the arc thermal metal spraying method. Materials, 2014, no. 7, pp. 7722–7736.

 

Название статьи ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ПРОЕКТА PLATON ИНИЦИАТИВЫ ERA-NET ELECTRIC MOBILITY EUROPE
Авторы

В.Б. Альгин, д-р техн. наук, проф., заместитель генерального директора по научной работе, Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

О. Чогалла, старший инженер по интеллектуальным транспортным системам, Институт автоматизации и связи Магдебурга, г. Магдебург, Германия, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

М.Я. Ковлаев, чл.-корр. НАН Беларуси, заместитель генерального директора по научной работе, Объединенный институт проблем информатики НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

К. Кравец, канд. наук, доцент, Силезский технологический университет, г. Катовице, Польша, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

С. Чистов, заместитель главного конструктора, Научно-технический производственный центр «Белкоммунмаш», г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В рубрике ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ МЕХАНИКИ
Год 2018 номер журнала 4 Страницы

24–35

Тип статьи Научная статья Индекс УДК 629.34:621.3 Индекс ББК  
Аннотация Данная статья является расширенной версией одноименного пленарного доклада конференции «Инновации в машиностроении-2018», которая состоялась 18–19 сентября 2018 года в г. Минске, Беларусь. Представлены основные функциональные возможности проекта PLATON (Планирование процесса и инструментарий для пошагового преобразования обычного и смешанного автобусного парка в 100%-ный парк электробусов). Статья включает следующие разделы: 1) введение с кратким обзором подходов к оценке эффективности городского транспорта; 2) общие сведения о проекте PLATON; 3) побудительные причины и сдерживающие факторы для преобразования автобусного парка; 4) стратегические предпосылки с точки зрения операторов общественного транспорта; 5) зависимости между субъектами различных сфер в процессе внедрения электробусов; 6) основные этапы в создании парка электробусов и  проблема исходных данных; 7) моделирование: использование различных видов моделирования; 8) проблема оптимизации; 9) заключение. Проект PLATON одобрен для финансирования в рамках инициативы ERA-NET Electric Mobility Europe, программа Horizon 2020. Срок реализации проекта: 01.2018–06.2020.
Ключевые слова городские автобусы, преобразование, парк электробусов, проект PLATON, функциональные возможности
 
Список цитируемой литературы
  • Mohamed M., Garnett R., Ferguson M.R., Kanaroglou P. Electric Buses: A Review of Alternative Powertrains. Renewable and Sustainable Energy Reviews, 2016, vol. 62, pp. 673–684.
  • Fieschi M., Pretato U., Iraldo F. Life-Cycle Costing (LCC) calculation tool. Available at: http://ec.europa.eu/environment/gpp/pdf/09_06_2015/Life_cycle_costing_calculation_tool.pdf (accessed 05 July 2018).
  • Olsson O., Grauers A., Pettersson S. Method to analyze cost effectiveness of different electric bus systems. Proc. EVS29 International Battery, Hybrid and Fuel Cell Electric Vehicle Symposium, Montréal, Québec, 2016. Available at: https://www.viktoria.se/sites/default/files/pub/www.viktoria.se/upload/publications/method_to_analyze_cost_effectiveness_of_different_electric_bus_systems.pdf.
  • Göhlich D., Fay T.-A., Jefferies D., Lauth E., Kunith A. and Zhang X. Design of urban electric bus systems. Design Science, 2018, vol. 4. Available at: https://doi.org/10.1017/dsj.2018.10.
  • Implementation Plan for Electrification of Public Bus Transport in Bengaluru. 2018. Available at: http://www.cstep.in/uploads/default/files/publications/stuff/SSEF_CSTEP_EV_report_17042018.pdf.
  • PLATON — Planning Process and Tool for Step-by-Step Conversion of the Conventional or Mixed Bus Fleet to a 100% Electric Bus Fleet. Available at: http://service.ifak.eu/PLATON-Web/home.html
  • Algin V.B. Electrification of Urban Transport. Basic Stages in Creating Electric Buses Fleet, Mekhanika mashin, mekhanizmov i materialov [Mechanics of machines, mechanisms and materials], 2018, no. 3(44), pp. 5–17.
  • Tokoro M. Open Systems Dependability and DEOS: Concept, Retrospect and Prospects. Proc. Sixth Workshop on Open Systems Dependability, Tokyo, 2017, pp. 1–4.
  • Hanley S. Which Comes First, The EV or The Charger? 2018. Available at: https://cleantechnica.com/2018/09/25/which-comes-first-the-ev-or-the-charger.
  • ZeEUS eBus Report #2. An updated overview of electric buses in Europe. 2018. Available at: http://zeeus.eu/uploads/publications/documents/zeeus-report2017-2018-final.pdf.
  • New project of in-motion charging in Prague. 2018. Available at: https://ceec.uitp.org/new-project-motion-charging-prague.
  • Yablonov P. V Peterburge priobretayut “avtobusnye” i  “trolleybusnye” elektrobusy odnovremenno [“Bus” and “trolleybus” electric buses are purchased simultaneously in Saint Petersburg]. Transport v Rossii [Transport in Russia], 2018. Available at: https://tr.ru/news/2997-v-peterburge-priobretayut-avtobusnye-i-trolleybusnye-elektrobusy-odnovremenno.
  • Gao Z., Lin Z., LaClair T.J., Liu C., Li J.-M., Birky A.K., Ward  J. Battery capacity and recharging needs for electric buses in city transit service. Energy, 2017, vol. 122, pp. 588–600.
  • Heryana G., Prasetya S., Adhitya M., Sumarsono D.A. Power consumption analysis on large-sized electric bus. IOP Conference Series: Earth and Environmental Science, 2017, vol. 105, no. 012041. Available at: https://doi.org/10.1088/1755-1315/105/1/012041.
  • Kivekäs K., Lajunen A., Vepsäläinen J., Tammi K. City Bus Powertrain Comparison: Driving Cycle Variation and Passenger Load Sensitivity Analysis. Energies, 2018, vol. 11, issue 7. Available at: https://doi.org/10.3390/en11071755.
  • Mohamed M., Farag H., El-Taweel N., Ferguson M. Simulation of Electric Buses on a Full Transit Network: Operational Feasibility and Grid Impact Analysis. Electric Power Systems Research, 2017, vol. 142, pp. 163–175.
  • PLATON. Available at: http://service.ifak.eu/PLATON-Web/home.html.

Еще статьи...

  1. 4_2018_s_2
  2. 4_2018_s_1
  3. 4_2018_s