Название статьи | СНИЖЕНИЕ ШУМА ШПИНДЕЛЬНЫХ УЗЛОВ МЕТАЛЛОРЕЖУЩИХ СТАНКОВ НАНЕСЕНИЕМ ПОКРЫТИЙ НА ПОВЕРХНОСТЬ НЕСУЩИХ КОНСТРУКЦИЙ И КИНЕМАТИЧЕСКИХ ЗВЕНЬЕВ | ||||
Авторы |
В.К. Шелег, чл.-корр., НАН Беларуси, д-р техн. наук, проф., заведующий кафедрой «Технология машиностроения», Белорусский национальный технический университет, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Л.Е. Цыганков, директор, ОАО «Минский завод автоматических линий им. П.М. Машерова», г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. М.А. Леванцевич, канд. техн. наук, доц., ведущий научный сотрудник лаборатории приводных систем и технологического оборудования, Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. М.А. Белоцерковский, д-р техн. наук, доц., заведующий лабораторией газотермических методов упрочнения деталей машин, Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
||||
В рубрике | ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА | ||||
Год | 2018 | номер журнала | 4 | Страницы |
58–64 |
Тип статьи | Научная статья | Индекс УДК | 621.693 | Индекс ББК | |
Аннотация | Приведены результаты экспериментальных исследований демпфирующей способности металлических и полимерных покрытий, сформированных методами газопламенного напыления, деформационного плакирования гибким инструментом и гальванического осаждения. В качестве критерия оценки демпфирующей способности выбран логарифмический декремент затухания колебаний. Установлено, что полимерные покрытия на основе полиэтилентерефталата марки ПЭТФ (ТУ 6-06-С199-86), сформированные газопламенным напылением, и металлические покрытия на основе никеля, полученные гальваническим осаждением, способствуют повышению демпфирующей способности на 35…45 %. Тонкие покрытия на основе меди и баббита, с толщиной слоя 4 мкм, сформированные деформационным плакированием гибким инструментом, хотя и незначительно снижают демпфирующую способность, однако при нанесении на рабочий профиль зубьев зубчатых колес встроенного привода шпиндельного узла консольно-фрезерного станка ОШ Ф-32 способствуют снижению его шума на 1…5 децибел. | ||||
Ключевые слова | газопламенное напыление, гальваническое осаждение, деформационное плакирование, гибкий инструмент, вращающаяся металлическая щетка, покрытие, шум, вибрации | ||||
Список цитируемой литературы |
|
Название статьи | ВЛИЯНИЕ ДАВЛЕНИЯ РАСПЫЛЯЮЩЕГО ВОЗДУХА ПРИ ВЫСОКОСКОРОСТНОМ НАПЫЛЕНИИ ГАЗОТЕРМИЧЕСКОГО ПОКРЫТИЯ ИЗ ВЫСОКОХРОМИСТОЙ СТАЛИ НА ЕГО СТРУКТУРУ И ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ | ||||
Авторы |
Е.В. Астрашаб, техник Центра структурных исследований и трибо-механических испытаний материалов и изделий машиностроения коллективного пользования, Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь М.А. Белоцерковский, д-р техн. наук, доц., заведующий лабораторией газотермических методов упрочнения деталей машин, Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. А.Н. Григорчик, канд. техн. наук, старший научный сотрудник Центра структурных исследований и трибо-механических испытаний материалов и изделий машиностроения коллективного пользования, Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь В.А. Кукареко, д-р физ.-мат. наук, проф., начальник Центра структурных исследований и трибо-механических испытаний материалов и изделий машиностроения коллективного пользования, Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. А.В. Сосновский, канд. техн. наук, ведущий научный сотрудник лаборатории газотермических методов упрочнения деталей машин, Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь |
||||
В рубрике | ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА | ||||
Год | 2018 | номер журнала | 4 | Страницы |
51–57 |
Тип статьи | Научная статья | Индекс УДК | 621.01: 534 | Индекс ББК | |
Аннотация | Изучено влияние давления воздуха, поступающего на горение горючего газа при высокоскоростном напылении газотермического покрытия из высокохромистой стали 20Х13, на структуру и износостойкость покрытия. Показано, что напыленные газотермические покрытия из стали 20Х13 в фазовом составе содержат α-Fe и оксиды Fe3O4 и FeO. Установлено, что с увеличением давления подачи воздуха, использующегося для горения высокоэнтальпийного газа от 0,1 до 0,3 МПа, при газотермическом напылении, количество оксидов в покрытии увеличивается от ≈8 до ≈15 об.%, а пористость покрытий снижается от 5,0 до 2,5 об.%. Твердость напыленных покрытий из стали 20Х13 с увеличением давления воздуха повышается от 220 до 320 HV 10. Увеличение твердости покрытий при возрастании давления воздуха связано с увеличением объемной доли оксидов Fe3O4 и FeO, содержащихся в покрытиях. Интенсивность массового изнашивания в условиях сухого трения газотермического покрытия из стали 20Х13, напыленного при минимальном давлении воздуха 0,1 МПа, в условиях сухого трения составляет 20,2∙10–3 мг/м. Увеличение давления воздуха до 0,3 МПа приводит к понижению износостойкости покрытий в 1,4 раза, что связано с увеличением количества хрупких оксидов в покрытиях. Интенсивность линейного изнашивания в смазочном материале И-20 покрытий, полученных при минимальном давлении распыляющего воздуха в 0,1 МПа, составляет 0,255∙10–9. С увеличением давления воздуха при напылении до 0,3 МПа износостойкость покрытий в условиях граничного трения возрастает в ≈1,3 раза, что обусловлено повышением дюрометрических свойств покрытий. | ||||
Ключевые слова | высокоскоростная металлизация, давление воздуха, структура, фазовый состав, содержание оксидов, пористость, микротвердость, износостойкость | ||||
Список цитируемой литературы |
|
Название статьи | МЕТОДИКА РАСЧЕТА ЧАСТОТ И ФОРМ СОБСТВЕННЫХ КОЛЕБАНИЙ МЕХАНИЧЕСКИХ СИСТЕМ ПРОИЗВОЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ СО МНОЖЕСТВОМ ВОЗМОЖНЫХ СОСТОЯНИЙ | ||||
Авторы |
В.Б. Альгин, д-р, техн. наук, проф., заместитель генерального директора по научной работе, Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. А.М. Гоман, канд. техн. наук, доц., начальник отдела динамического анализа и вибродиагностики машин, Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. В.В. Шпортько, младший научный сотрудник отдела динамического анализа и вибродиагностики машин, Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Т.С. Логвинец, младший научный сотрудник отдела динамического анализа и вибродиагностики машин, Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
||||
В рубрике | МЕХАНИКА МОБИЛЬНЫХ МАШИН | ||||
Год | 2018 | номер журнала | 4 | Страницы |
36–43 |
Тип статьи | Научная статья | Индекс УДК | 621.01: 534 | Индекс ББК | |
Аннотация | Рассматриваются методические подходы к определению частот и форм собственных колебаний трансмиссий мобильных машин и им подобных плохо обусловленных систем с широким спектром собственных частот и многими состояниями. Задача решается в общей постановке, учитывающей характерные особенности трансмиссии при ее схематизации. Расчет сводится к вычислению собственных значений и собственных векторов матрицы специального вида. Используется подход, основанный на предварительном приведении матрицы к симметричному виду и применении итерационного численного метода вращений Якоби. Это дает возможность находить все собственные частоты и формы колебаний плохо обусловленных систем с очень высокой точностью. Процесс формирования матрицы жесткости системы автоматизируется путем замены абсолютно жестких звеньев (при их наличии) на звенья с конечной жесткостью. Для составления уравнений собственных колебаний систем со множеством возможных состояний предлагается использовать индикаторы состояния устройств с переменной структурой. Такой подход позволяет получить универсальные уравнения, описывающие движение системы при любом ее возможном состоянии. На основе разработанной методики создана и зарегистрирована компьютерная программа, приведен пример ее применения. | ||||
Ключевые слова | трансмиссия, частоты и формы собственных колебаний, методика, механическая система со множеством возможных состояний, индикатор состояния | ||||
Список цитируемой литературы |
|
Название статьи | МЕТОДИКА РАСЧЕТА ЧАСТОТ И ФОРМ СОБСТВЕННЫХ КОЛЕБАНИЙ МЕХАНИЧЕСКИХ СИСТЕМ ПРОИЗВОЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ СО МНОЖЕСТВОМ ВОЗМОЖНЫХ СОСТОЯНИЙ | ||||
Авторы |
КИМ Вон Ун, президент, Cosmos Metallizing Co. Ltd, Кенсан-Намдо, Республика Корея, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
||||
В рубрике | МЕХАНИКА МОБИЛЬНЫХ МАШИН | ||||
Год | 2018 | номер журнала | 4 | Страницы |
44–50 |
Тип статьи | Научная статья | Индекс УДК | 621.01: 534 | Индекс ББК | |
Аннотация | В статье описаны методы, применяемые в течение 30 лет в компании Cosmos Metallizing Co. Ltd (Южная Корея) для восстановления деталей морских судов. Опыт показал, что ремонтная компания должна иметь целый комплекс методов и соответствующее оборудование в связи с невозможностью использования только одной или двух технологий. Приведены примеры ремонта и восстановления различных частей морского транспорта. | ||||
Ключевые слова | восстановление и защита деталей, газотермическое напыление, высокоскоростное напыление, электродуговая металлизация, гиперзвуковая металлизация, износостойкость, твердость | ||||
Список цитируемой литературы |
|
Название статьи | ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ПРОЕКТА PLATON ИНИЦИАТИВЫ ERA-NET ELECTRIC MOBILITY EUROPE | ||||
Авторы |
В.Б. Альгин, д-р техн. наук, проф., заместитель генерального директора по научной работе, Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. О. Чогалла, старший инженер по интеллектуальным транспортным системам, Институт автоматизации и связи Магдебурга, г. Магдебург, Германия, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. М.Я. Ковлаев, чл.-корр. НАН Беларуси, заместитель генерального директора по научной работе, Объединенный институт проблем информатики НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. К. Кравец, канд. наук, доцент, Силезский технологический университет, г. Катовице, Польша, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. С. Чистов, заместитель главного конструктора, Научно-технический производственный центр «Белкоммунмаш», г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
||||
В рубрике | ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ МЕХАНИКИ | ||||
Год | 2018 | номер журнала | 4 | Страницы |
24–35 |
Тип статьи | Научная статья | Индекс УДК | 629.34:621.3 | Индекс ББК | |
Аннотация | Данная статья является расширенной версией одноименного пленарного доклада конференции «Инновации в машиностроении-2018», которая состоялась 18–19 сентября 2018 года в г. Минске, Беларусь. Представлены основные функциональные возможности проекта PLATON (Планирование процесса и инструментарий для пошагового преобразования обычного и смешанного автобусного парка в 100%-ный парк электробусов). Статья включает следующие разделы: 1) введение с кратким обзором подходов к оценке эффективности городского транспорта; 2) общие сведения о проекте PLATON; 3) побудительные причины и сдерживающие факторы для преобразования автобусного парка; 4) стратегические предпосылки с точки зрения операторов общественного транспорта; 5) зависимости между субъектами различных сфер в процессе внедрения электробусов; 6) основные этапы в создании парка электробусов и проблема исходных данных; 7) моделирование: использование различных видов моделирования; 8) проблема оптимизации; 9) заключение. Проект PLATON одобрен для финансирования в рамках инициативы ERA-NET Electric Mobility Europe, программа Horizon 2020. Срок реализации проекта: 01.2018–06.2020. | ||||
Ключевые слова | городские автобусы, преобразование, парк электробусов, проект PLATON, функциональные возможности | ||||
Список цитируемой литературы |
|