Название статьи | МОДЕЛИРОВАНИЕ УСКОРЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ НОЖЕЙ РЕЖУЩЕ-ИЗМЕЛЬЧАЮЩИХ АППАРАТОВ КОРМОУБОРОЧНЫХ КОМБАЙНОВ |
Авторы |
С.А. ТЮРИН, канд. техн. наук, доцент кафедры «Сельскохозяйственные машины», Гомельский государственный технический университет имени П.О. Сухого, г. Гомель, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. В.Б. ПОПОВ, канд. техн. наук, доц., заведующий кафедрой «Сельскохозяйственные машины», Гомельский государственный технический университет имени П.О. Сухого, г. Гомель, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. П.С. ДРОБЫШЕВСКИЙ, начальник лаборатории комплексных испытаний и сварки, ОАО «Гомсельмаш», г. Гомель, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
В рубрике | МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЕ КОМПОНЕНТЫ |
Год | 2021 |
Номер журнала | 4(57) |
Страницы | 41–47 |
Тип статьи | Научная статья |
Индекс УДК | 631.352.022 |
Идентификатор DOI | https://doi.org/10.46864/1995-0470-2021-4-57-41-47 |
Аннотация | В работе предложен способ и разработана методика ускоренных стендовых испытаний в лабораторных условиях ножей режуще-измельчающих аппаратов кормоуборочных комбайнов. Одно из главных назначений разработанного метода — экспериментальная сравнительная оценка длительной работоспособности (по критерию износостойкости) различных вариантов ножей (по материалам для их изготовления и конструктивно-геометрическим параметрам). Предлагаемым способом испытаний решается задача по оценке износостойкости ножей сельскохозяйственных комбайнов по двум параметрам: физическому износу и затуплению их режущей кромки. В качестве контробразцов при испытаниях используется гибкая лента с закрепленным на одной ее плоскости абразивом, что позволяет реализовать износ при ударе со скольжением и тем самым значительно ускорить процесс повреждения ножей. Методика разрешает проводить испытания одновременно двух ножей, изготовленных по различным технологиям, в сопоставимых условиях. Кроме того, для ускорения испытаний на установке монтируется не один, а несколько контробразцов. В результате таких испытаний моделируется процесс ударно-усталостного нагружения с проскальзыванием и воспроизводится повреждение ножа, близкое к эксплуатационному: износ и увеличение радиуса режущей кромки. С использованием разработанной методики проведены сравнительные ускоренные испытания стальных импортных и чугунных отечественных (производства ОАО «Гомсельмаш») ножей, изготовленных по различным технологиям. Проведенные испытания позволили количественно оценить отличие служебных характеристик ножей режущих барабанов, изготовленных по различным технологиям, что подтверждает ее полезность и эффективность. Разработанная методика утверждена в установленном порядке и используется для проведения стендовых испытаний ножей на ОАО «Гомсельмаш». |
Ключевые слова | кормоуборочный комбайн, режуще-измельчающий аппарат, нож, испытания, методика |
Полный текст статьи Вам доступен | |
Список цитируемой литературы |
|
Название статьи | СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ВИБРАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ОПОРНЫХ БЛОКОВ МЕТРОПОЛИТЕНА ПРИ ДИНАМИЧЕСКОМ И ЦИКЛИЧЕСКОМ НАГРУЖЕНИИ |
Авторы |
В.В. КОМИССАРОВ, канд. техн. наук, заместитель начальника Испытательного центра железнодорожного транспорта, Белорусский государственный университет транспорта, г. Гомель, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. А.С. ЛАПУШКИН, старший преподаватель кафедры «Проектирование, строительство и эксплуатация транспортных объектов», Белорусский государственный университет транспорта, г. Гомель, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
В рубрике | ДИНАМИКА, ПРОЧНОСТЬ МАШИН И КОНСТРУКЦИЙ |
Год | 2021 |
Номер журнала | 4(57) |
Страницы | 33–40 |
Тип статьи | Научная статья |
Индекс УДК | 625.421:620.1.051 |
Идентификатор DOI | https://doi.org/10.46864/1995-0470-2021-4-57-33-40 |
Аннотация | Объектом исследования являются различные конструкции опорных блоков с промежуточными скреплениями для метрополитенов как отечественного, так и зарубежного производства. Предложен и реализован комплексный подход к испытаниям конструкций блочного пути: моделирование циклического нагружения, характерного для всей конструкции пути, а также ударного — характерного для промежуточных стыковых рельсовых скреплений. Установлено значение испытательной частоты 10 Гц при циклическом нагружении. Представлен способ доработки испытательного оборудования в рамках моделирования передачи нагрузок от колеса на рельс в плоскости контакта поверхностей катания колеса и рельса. Приводятся основные результаты испытаний. При динамическом нагружении максимальные усилия в рельсе возникают в конструкции с обычной прокладкой (порядка 50–55 кН), для деревянного блока «Метро» характерен более сложный спектр изменения усилия с максимальной амплитудой порядка 20–25 и размахом 30–40 кН. Наиболее низкие значения виброускорений при осуществлении данного подхода показывает блок «LVT». Конструкции с виброизолирующей прокладкой имеют наибольшие значения виброускорений в диапазоне частот от 10 до 31,5 (40) Гц. В зоне более высоких частот исследуемые конструкции имеют соизмеримые значения виброускорений. Выполнен анализ вибрационных характеристик на основании зарегистрированных значений виброускорений в характерных измерительных точках. Приведены значения виброускорений и их относительное сравнение в зависимости от позиции установки измерительных каналов и в зависимости от вида конструкции. Отмечено, что в зоне 10 Гц значения виброускорений минимальны при использовании виброизолирующей прокладки твердостью 65 по Шору А. Представлены сравнительные результаты по частотам 31,5 и 63 Гц. Рекомендовано для вариантов конструкций, показавших лучшие результаты, провести эксплуатационные испытания в условиях метрополитена. |
Ключевые слова | опорные блоки, железнодорожный путь, метрополитен, упругие элементы, подвижной состав, осевая нагрузка, частота, испытательное оборудование, виброускорение, вертикальные силы |
Полный текст статьи Вам доступен | |
Список цитируемой литературы |
|
Название статьи | РЕСУРС КОНСТРУКЦИЙ ВЫСОКИХ ПАРАМЕТРОВ ПРИ ПОВТОРНЫХ И ДЛИТЕЛЬНЫХ ТЕРМОМЕХАНИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЯХ |
Авторы |
В.С. БОНДАРЬ, д-р физ.-мат. наук, проф., профессор кафедры технической механики, Московский политехнический университет, г. Москва, Россия, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Д.Р. АБАШЕВ, канд. физ.-мат. наук, доц., доцент кафедры технической механики, Московский политехнический университет, г. Москва, Россия, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
В рубрике | ДИНАМИКА, ПРОЧНОСТЬ МАШИН И КОНСТРУКЦИЙ |
Год | 2021 |
Номер журнала | 4(57) |
Страницы | 20–26 |
Тип статьи | Научная статья |
Индекс УДК | 539.374 |
Идентификатор DOI | https://doi.org/10.46864/1995-0470-2021-4-57-20-26 |
Аннотация | Рассматриваются основные положения и уравнения прикладной теории неупругости, относящейся к классу теорий течения при комбинированном упрочнении. Выделяются материальные функции, замыкающие прикладную теорию неупругости, формулируется базовый эксперимент. Прогнозирование ресурса материала конструкций при неизотермических циклических нагружениях проводится на основе анализа долговечности кромки камеры сгорания поршня дизеля и неохлаждаемого конического насадка сопла при теплосменах. Расчетные оценки ресурса на основе прикладной теории неупругости сопоставляются с результатами экспериментов и традиционными методами оценки ресурса. Рассматриваются также примеры оценки ресурса элемента конструкции долгоресурсной энергетической установки. Показаны режимы нагружения, приводящие к значительному уменьшению ресурса. |
Ключевые слова | неупругость, ресурс, долговечность, неизотермические циклические нагружения, накопление повреждений |
Полный текст статьи Вам доступен | |
Список цитируемой литературы |
|
Название статьи | ВЫБОР ПАРАМЕТРОВ ДЕМПФЕРА КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ 4-ЦИЛИНДРОВОГО ДИЗЕЛЯ |
Авторы |
М.А. КЛЕССО, главный конструктор, ОАО «Управляющая компания холдинга «МИНСКИЙ МОТОРНЫЙ ЗАВОД», г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. А.А. НИКИШЕВ, начальник конструкторского бюро управления главного конструктора, ОАО «Управляющая компания холдинга «МИНСКИЙ МОТОРНЫЙ ЗАВОД», г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. А.В. ПРЕДКО, старший научный сотрудник управления главного конструктора, ОАО «Управляющая компания холдинга «МИНСКИЙ МОТОРНЫЙ ЗАВОД», г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. А.Н. ПЕТРУЧЕНКО, канд. техн. наук, доц., старший научный сотрудник управления главного конструктора, ОАО «Управляющая компания холдинга «МИНСКИЙ МОТОРНЫЙ ЗАВОД», г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
В рубрике | ДИНАМИКА, ПРОЧНОСТЬ МАШИН И КОНСТРУКЦИЙ |
Год | 2021 |
Номер журнала | 4(57) |
Страницы | 27–32 |
Тип статьи | Научная статья |
Индекс УДК | 621.43-232.174.001.5:539.319 |
Идентификатор DOI | https://doi.org/10.46864/1995-0470-2021-4-57-27-32 |
Аннотация | Демпферы крутильных колебаний в современных двигателях внутреннего сгорания применяются не только для снижения знакопеременных касательных напряжений, приводящих к усталостному разрушению коленчатого вала, но и для диагностики коленчатого вала, снижения расхода масла, повышения механического КПД двигателя, снижения шума. Для повышения технического уровня 4-цилиндровых дизелей производства ОАО «Управляющая компания холдинга «МИНСКИЙ МОТОРНЫЙ ЗАВОД» (ОАО «УКХ «ММЗ») предлагается использовать демпфер крутильных колебаний. Выбор параметров демпфера построен на исследовании модели крутильной системы, эквивалентной крутильной системе дизеля 4ЧН 11×12,5. Рассчитаны амплитуды крутильных колебаний носка коленчатого вала при работе двигателя по внешней скоростной характеристике. Установлено, что максимальная амплитуда колебаний соответствует работе дизеля при частоте 1000 мин−1, в этом случае амплитуда закручивания носка коленчатого вала составляет 0,123 град. Для этого режима работы дизеля определены момент инерции маховика жидкостного демпфера и коэффициент демпфирования, обеспечивающие снижение амплитуды крутильных колебаний более чем в 3 раза. Расчетом определено ожидаемое снижение амплитуды крутильных колебаний для других режимов работы двигателя по внешней скоростной характеристике. Во всем исследованном диапазоне частот вращения коленчатого вала амплитуда крутильных колебаний носка при применении демпфера в 3 и более раза ниже чем без демпфера. Для экспериментального уточнения параметров демпфера предложена конструкция демпфера с изменяемым моментом инерции маховика и возможностью замены полиметилсилоксановой жидкости. |
Ключевые слова | крутильные колебания, коленчатый вал, амплитуда колебаний, эквивалентная крутильная система, демпфер, крутильная жесткость, система дифференциальных уравнений |
Полный текст статьи Вам доступен | |
Список цитируемой литературы |
|
Название статьи | ИННОВАЦИОННЫЕ РАЗРАБОТКИ НАЦИОНАЛЬНОЙ АКАДЕМИИ НАУК БЕЛАРУСИ В ОБЛАСТИ МЕХАНИКИ ПРИВОДОВ. ЧАСТЬ 1. МОДЕЛЬНЫЙ ПОДХОД И ПРИМЕНЕНИЕ ЦИФРОВЫХ ДВОЙНИКОВ |
Авторы |
С.Н. ПОДДУБКО, канд. техн. наук, доц., генеральный директор, Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. В.Б. АЛЬГИН, д-р техн. наук, проф., заместитель начальника НТЦ «Карьерная техника», Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Н.Н. ИШИН, д-р техн. наук, доц., начальник НТЦ «Карьерная техника», Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. С.В. ШИЛЬКО, канд. техн. наук, доц., заведующий лабораторией «Механика композитов и биополимеров», Институт механики металлополимерных систем имени В.А. Белого НАН Беларуси, г. Гомель, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
В рубрике | ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ МЕХАНИКИ |
Год | 2021 |
Номер журнала | 4(57) |
Страницы | 5–19 |
Тип статьи | Научная статья |
Индекс УДК | 621.01-192:[531.1+531.3] |
Идентификатор DOI | https://doi.org/10.46864/1995-0470-2021-4-57-5-19 |
Аннотация | В статье рассматриваются инновационные разработки в области механики приводов Объединенного института машиностроения НАН Беларуси в сотрудничестве с Институтом механики металлополимерных систем имени В.А. Белого НАН Беларуси и другими организациями. Основное внимание уделяется результатам, отмеченным в конкурсе ТОП-10 НАН Беларуси, в котором творческий коллектив специалистов Объединенного института машиностроения НАН Беларуси и Института механики металлополимерных систем имени В.А. Белого НАН Беларуси стал лауреатом, а также монографии «Зубчатые передачи и трансмиссии в Беларуси: проектирование, технология, оценка свойств», ставшей призером во Всероссийском конкурсе имени первопечатника Ивана Федорова 2020 года в номинации на лучшую публикацию по научно-исследовательской работе. Представлены также новые результаты, полученные авторами в 2020–2021 годах по рассматриваемой тематике. Статья включает положения концепции «Индустрия 4.0» с акцентом на модельный подход и применение цифровых двойников материалов и изделий, положения ресурсной механики машин, развиваемой в Объединенном институте машиностроения НАН Беларуси, и разработанную архитектонику информационной модели привода. |
Ключевые слова | механика приводов, инновации, цифровые двойники изделий и материалов, ресурсная механика машин, архитектоника информационной модели, программное обеспечение |
Полный текст статьи Вам доступен | |
Список цитируемой литературы |
|