Название статьи | РЕШЕНИЕ КОНСТРУКТОРСКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ НА СТАДИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СПЕЦИФИКАЦИИ ШИНЫ РАДИАЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ |
Авторы |
А.В. ХОТЬКО, начальник отдела расчетных исследований механики шин, ОАО «Белшина», г. Бобруйск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
В рубрике | МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЕ КОМПОНЕНТЫ |
Год | 2022 |
Номер журнала | 1(58) |
Страницы | 37–47 |
Тип статьи | Научная статья |
Индекс УДК | 539.3; 621.891; 691.175 |
Идентификатор DOI | https://doi.org/10.46864/1995-0470-2022-1-58-37-47 |
Аннотация | Рассмотрены способы решения конструкторско-технологических задач на стадии проектирования спецификации шины радиальной конструкции. На базе теории сетчатых оболочек построена схема расчета распределения материалов в радиальном сечении сырой и вулканизованной шины радиальной конструкции. Для плоского способа сборки шины радиальной конструкции предложены алгоритмы расчета профилированных деталей. Рассмотрены алгоритмы поиска геометрии формообразующих поверхностей деталей протектора, боковины. Решена краевая задача поиска профиля сформованной сырой покрышки на второй стадии сборки. Предложен способ определения параметров технологической оснастки для сборки шин. Описаны эксперименты, проведенные для проверки принятых гипотез теории упругости. |
Ключевые слова | автомобильная шина, проектный и поверочный расчет, равновесная конфигурация, плоский способ сборки, резинокордная система брекера и каркаса, профилированные детали, прессовка детали по толщине, прессовка детали по ширине, сборочный барабан 1-й и 2-й стадии, электронный прототип шины, напряженно-деформированное состояние шины, цельнометаллокордная шина, конструкторско-технологическая карта |
Полный текст статьи Вам доступен | |
Список цитируемой литературы |
|
body>
Название статьи | ОСОБЕННОСТИ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА ВОДОРОДНОГО ДИЗЕЛЯ |
Авторы |
Т.М. НАТРИАШВИЛИ, акад. НАН Грузии, д-р техн. наук, проф., директор, Институт механики машин им. Р. Двали, г. Тбилиси, Грузия, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Р.З. КАВТАРАДЗЕ, д-р техн. наук, проф., профессор кафедры «Комбинированные двигатели и альтернативные энергоустановки», Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана, г. Москва, Россия, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
В рубрике | МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЕ КОМПОНЕНТЫ |
Год | 2022 |
Номер журнала | 1(58) |
Страницы | 31–36 |
Тип статьи | Научная статья |
Индекс УДК | 621.436.01 |
Идентификатор DOI | https://doi.org/10.46864/1995-0470-2022-1-58-31-36 |
Аннотация | Работы, касающиеся исследований проблем и перспектив водородного поршневого двигателя, опубликованные до настоящего времени, в основном относятся к применению водорода в двигателях с искровым зажиганием. Разработки BMW, Toyota и других производителей находят применения в серийных моделях автомобилей. Однако, несмотря на ряд преимуществ, серийного производства водородных дизелей пока еще не существует. В данной работе приведены некоторые результаты исследования особенностей рабочего процесса водородного дизеля с непосредственным впрыскиванием газообразного водорода, проанализированы проблемы и перспективы концепции водородного дизеля. Полученные результаты 3D-моделирования рабочего процесса и экспериментального исследования доказывают перспективность и реальность осуществления концепции водородного дизеля. |
Ключевые слова | водородный дизель, непосредственное впрыскивание, оксиды азота, 3D-моделирование |
Полный текст статьи Вам доступен | |
Список цитируемой литературы |
|
Название статьи | УПРАВЛЕНИЕ СИЛОВЫМИ УСТАНОВКАМИ БАТАРЕЙНЫХ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ С АВТОМАТИЧЕСКИМИ ТРАНСМИССИЯМИ |
Авторы |
Л.Г. КРАСНЕВСКИЙ, чл.-корр. НАН Беларуси, д-р техн. наук, проф., главный научный сотрудник лаборатории бортовых мехатронных систем мобильных машин НИЦ «Электромеханические и гибридные силовые установки мобильных машин», Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. С.Н. ПОДДУБКО, канд. техн. наук, доц., генеральный директор, Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. А.В. БЕЛЕВИЧ, начальник НИЦ «Электромеханические и гибридные силовые установки мобильных машин» — заведующий лабораторией бортовых мехатронных систем мобильных машин, Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
В рубрике | МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЕ КОМПОНЕНТЫ |
Год | 2022 |
Номер журнала | 1(58) |
Страницы | 13–23 |
Тип статьи | Научная статья |
Индекс УДК | 62-235 |
Идентификатор DOI | https://doi.org/10.46864/1995-0470-2022-1-58-13-23 |
Аннотация | Рассматриваются задачи управления силовыми установками батарейных электромобилей (БЭМ) при применении в них специально сконфигурированных автоматических трансмиссий (АТ) вместо 1-ступенчатых зубчатых редукторов. Проведен анализ особенностей АТ БЭМ по сравнению с АТ гибридных электромобилей (ГЭМ) массового производства. По сравнению с редукторами АТ улучшают параметры БЭМ по большинству показателей. В числе новых задач — скоординированное управление электродвигателем и фрикционами АТ в переходных процессах переключения ступеней, а в конечном итоге — создание интегрированной системы управления силовой установкой БЭМ. Рассмотрены методы их решения ведущими зарубежными компаниями на примерах с типовой 2-ступенчатой АТ. |
Ключевые слова | батарейные электромобили, гибридные электромобили, автоматические трансмиссии, силовые установки, электродвигатель, мотор-генератор |
Полный текст статьи Вам доступен | |
Список цитируемой литературы |
|
Название статьи | МЕТОДИКА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТА |
Авторы |
И.С. СТАСЕНКО, инженер-программист 1-й категории отдела главного конструктора, ОДО «СТРИМ», г. Могилев, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Н.В. ГЕРАСИМЕНКО, инженер-программист 2-й категории отдела главного конструктора, ОДО «СТРИМ», г. Могилев, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. В.С. САВИЦКИЙ, инженер-конструктор 2-й категории отдела главного конструктора, ОДО «СТРИМ», г. Могилев, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
В рубрике | МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЕ КОМПОНЕНТЫ |
Год | 2022 |
Номер журнала | 1(58) |
Страницы | 24–30 |
Тип статьи | Научная статья |
Индекс УДК | 621.313.3 |
Идентификатор DOI | https://doi.org/10.46864/1995-0470-2022-1-58-24-30 |
Аннотация | Статья посвящена проектированию асинхронного тягового электродвигателя, предназначенного для работы в составе электропривода транспортных средств (ТС): электромобилей, электробусов, трамваев, троллейбусов. В качестве объекта исследования принят автобус среднего класса. Построены требуемые тяговые характеристики электродвигателя — номинальная и предельная характеристика повышенного момента. Построены динамические характеристики автобуса с механической трансмиссией и дизельным двигателем, а также автобуса с электродвигателем. Предложена методика проектирования электродвигателя, основанная на математическом моделировании его работы в программных комплексах ANSYS RMxprt и INFOLYTICA MAGNET. По данной методике определены основные параметры электродвигателя. Приведены результаты моделирования — графики зависимостей критериев от параметров электродвигателя. Проведены экспериментальные исследования электродвигателя. Сопоставлены результаты математического моделирования с экспериментальными. Установлено, что расхождение результатов экспериментальных и теоретических исследований составляет не более 5 %. |
Ключевые слова | электротранспорт, электродвигатель, тяговые характеристики, динамические характеристики, параметры электродвигателя |
Полный текст статьи Вам доступен | |
Список цитируемой литературы |
|
Название статьи | ИННОВАЦИОННЫЕ РАЗРАБОТКИ НАЦИОНАЛЬНОЙ АКАДЕМИИ НАУК БЕЛАРУСИ В ОБЛАСТИ МЕХАНИКИ ПРИВОДОВ. ЧАСТЬ 2. РЕСУРСНАЯ МЕХАНИКА МАШИН И АРХИТЕКТОНИКА ИНФОРМАЦИОННОЙ МОДЕЛИ |
Авторы |
С.Н. ПОДДУБКО, канд. техн. наук, доц., генеральный директор, Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. В.Б. АЛЬГИН, д-р техн. наук, проф., заместитель начальника НТЦ «Карьерная техника», Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Н.Н. ИШИН, д-р техн. наук, доц., начальник НТЦ «Карьерная техника», Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. С.В. ШИЛЬКО, канд. техн. наук, доц., заведующий лабораторией «Механика композитов и биополимеров», Институт механики металлополимерных систем имени В.А. Белого НАН Беларуси, г. Гомель, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
В рубрике | ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ МЕХАНИКИ |
Год | 2022 |
Номер журнала | 1(58) |
Страницы | 5–12 |
Тип статьи | Научная статья |
Индекс УДК | 621.01-192:[531.1+531.3] |
Идентификатор DOI | https://doi.org/10.46864/1995-0470-2022-1-58-5-12 |
Аннотация | Рассматриваются инновационные разработки в области механики приводов Объединенного института машиностроения НАН Беларуси в сотрудничестве с Институтом механики металлополимерных систем имени В.А. Белого НАН Беларуси и другими организациями. Основное внимание уделяется результатам, отмеченным в конкурсе ТОП-10 НАН Беларуси, в котором творческий коллектив специалистов Объединенного института машиностроения НАН Беларуси и Института механики металлополимерных систем имени В.А. Белого НАН Беларуси стал лауреатом, а также монографии «Зубчатые передачи и трансмиссии в Беларуси: проектирование, технология, оценка свойств», ставшей призером во Всероссийском конкурсе имени первопечатника Ивана Федорова 2020 года в номинации на лучшую публикацию по научно-исследовательской работе. Также представлены новые результаты, полученные авторами в 2020–2021 годах по рассматриваемой тематике. Статья содержит положения ресурсной механики машин, развиваемой в Объединенном институте машиностроения НАН Беларуси, включая определение прочности как ресурса; представления о надежности технически сложных изделий (ТСИ); описание разработанной системы диагностики привода; понятие расхода ресурса в аспекте оценки индивидуального состояния многокомпонентного изделия, а также вопросы прогнозирования и управления состоянием ТСИ. |
Ключевые слова | технически сложное изделие, ресурсная механика машин, прочность, надежность, расход ресурса, имитационное моделирование, диагностика привода, информационная модель, многокомпонентное изделие |
Полный текст статьи Вам доступен | |
Список цитируемой литературы |
|