Название статьи РЕШЕНИЕ КОНСТРУКТОРСКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ НА СТАДИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СПЕЦИФИКАЦИИ ШИНЫ РАДИАЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ
Авторы

А.В. ХОТЬКО, начальник отдела расчетных исследований механики шин, ОАО «Белшина», г. Бобруйск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В рубрике МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЕ КОМПОНЕНТЫ
Год 2022
Номер журнала 1(58)
Страницы 37–47
Тип статьи Научная статья
Индекс УДК 539.3; 621.891; 691.175
Идентификатор DOI https://doi.org/10.46864/1995-0470-2022-1-58-37-47
Аннотация Рассмотрены способы решения конструкторско-технологических задач на стадии проектирования спецификации шины радиальной конструкции. На базе теории сетчатых оболочек построена схема расчета распределения материалов в радиальном сечении сырой и вулканизованной шины радиальной конструкции. Для плоского способа сборки шины радиальной конструкции предложены алгоритмы расчета профилированных деталей. Рассмотрены алгоритмы поиска геометрии формообразующих поверхностей деталей протектора, боковины. Решена краевая задача поиска профиля сформованной сырой покрышки на второй стадии сборки. Предложен способ определения параметров технологической оснастки для сборки шин. Описаны эксперименты, проведенные для проверки принятых гипотез теории упругости.
Ключевые слова автомобильная шина, проектный и поверочный расчет, равновесная конфигурация, плоский способ сборки, резинокордная система брекера и каркаса, профилированные детали, прессовка
детали по толщине, прессовка детали по ширине, сборочный барабан 1-й и 2-й стадии, электронный прототип шины, напряженно-деформированное состояние шины, цельнометаллокордная шина, конструкторско-технологическая карта
  Полный текст статьи Вам доступен
Список цитируемой литературы
  1. Автомобильные шины: конструкция, расчет, испытание, эксплуатация / В.Л. Бидерман [и др.]; под. общ. ред. В.Л. Бидермана. — М.: Госхимиздат, 1963. — 383 c.
  2. Бидерман, В.Л. Расчет резино-металических и резино-кордных элементов машин: дис. … д-ра техн. наук / В.Л. Бидерман; НИИ шинной промышленности. — М., 1958. — 373 с.
  3. Бухин, Б.Л. Введение в механику пневматических шин / Б.Л. Бухина. — М.: Химия, 1988. — 222 с.
  4. Nakajima, Yu. Advanced Tire Mechanics / Yu. Nakajima. — Singapore: Springer, 2019. — 1265 p.
  5. Koutny, F. Geometry and Mechanics of Pneumatic Tires / F. Koutny. — Zlín: UTB in Zlín, 2007. — 142 p.
  6. Robecchi, E. Mechanics of pneumatic tire. Part I. The tire under inflation alone / E. Robecchi, L. Amici // Tire Science and Technology. — 1973. — Vol. 1, iss. 3. — Pp. 290–345. — DOI: https://doi.org/10.2346/1.2167169.
  7. Robecchi, E. Mechanics of the pneumatic tire. Part II. The laminar model under inflation and in rotation / E. Robecchi // Tire Science and Technology. — 1973. — Vol. 1, iss. 4. — Pp. 382–438. — DOI: https://doi.org/10.2346/1.2167173.
  8. Purdy, J.F. Mathematics underlying the design of pneumatic tires / J.F. Purdy. — Akron: Lithographed by Hiney Print, 1963. — 230 p.
  9. Хотько, А.В. Применение теории сетчатых оболочек при проектировании автомобильных шин диагональной конструкции / А.В. Хотько, С.В. Шилько // Механика машин, механизмов и материалов. — 2020. — № 1(50). — С. 5–11.
  10. Хотько, А.В. Возможности оптимального проектирования автомобильной шины по критерию пространственной равнопрочности / А.В. Хотько, С.В. Шилько, С.Н. Бухаров // Механика машин, механизмов и материалов. — 2020. — № 4(53). — С. 11–18. — DOI: https://doi.org/10.46864/1995-0470-2020-4-53-11-18.

body>

Название статьи ОСОБЕННОСТИ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА ВОДОРОДНОГО ДИЗЕЛЯ
Авторы

Т.М. НАТРИАШВИЛИ, акад. НАН Грузии, д-р техн. наук, проф., директор, Институт механики машин им. Р. Двали, г. Тбилиси, Грузия, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Р.З. КАВТАРАДЗЕ, д-р техн. наук, проф., профессор кафедры «Комбинированные двигатели и альтернативные энергоустановки», Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана, г. Москва, Россия, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В рубрике МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЕ КОМПОНЕНТЫ
Год 2022
Номер журнала 1(58)
Страницы 31–36
Тип статьи Научная статья
Индекс УДК 621.436.01
Идентификатор DOI https://doi.org/10.46864/1995-0470-2022-1-58-31-36
Аннотация Работы, касающиеся исследований проблем и перспектив водородного поршневого двигателя, опубликованные до настоящего времени, в основном относятся к применению водорода в двигателях с искровым зажиганием. Разработки BMW, Toyota и других производителей находят применения в серийных моделях автомобилей. Однако, несмотря на ряд преимуществ, серийного производства водородных дизелей пока еще не существует. В данной работе приведены некоторые результаты исследования особенностей рабочего процесса водородного дизеля с непосредственным впрыскиванием газообразного водорода, проанализированы проблемы и перспективы концепции водородного дизеля. Полученные результаты 3D-моделирования рабочего процесса и экспериментального исследования доказывают перспективность и реальность осуществления концепции водородного дизеля.
Ключевые слова водородный дизель, непосредственное впрыскивание, оксиды азота, 3D-моделирование
  Полный текст статьи Вам доступен
Список цитируемой литературы
  1. Кавтарадзе, Р.З. Развитие теории рабочих процессов ДВС в МГТУ им. Н.Э. Баумана: от метода Гриневецкого до современных 3D-моделей / Р.З. Кавтарадзе // Двигателестроение. — 2019. — № 2(276). — С. 3–8.
  2. Кавтарадзе, Р.З. Развитие теории рабочих процессов ДВС в МГТУ им. Н.Э. Баумана: от метода Гриневецкого до современных 3D-моделей (Продолжение) / Р.З. Кавтарадзе //
    Двигателестроение. — 2019. — № 3(277). — С. 8–15.
  3. Кавтарадзе, Р.З. Развитие теории рабочих процессов ДВС в МГТУ им. Н.Э. Баумана: от метода Гриневецкого до современных 3D-моделей (Продолжение) / Р.З. Кавтарадзе //
    Двигателестроение. — 2019. — № 4(278). — С. 3–9.
  4. Кавтарадзе, Р.З. Развитие теории рабочих процессов ДВС в МГТУ им. Н.Э. Баумана: от метода Гриневецкого до современных 3D-моделей (Окончание) // Двигателестроение. — 2020. — № 1(279). — С. 3–9.
  5. Kavtaradze, R. Hydrogen-Diesel Engine: Problems and Prospects of Improving the Working Process / R. Kavtaradze, T. Natriashvili, S. Gladyshev // SAE Technical Paper: SAE World Congress Experience 2019, Detroit, April 9–11, 2019. — Detroit, 2019. — 15 p. — DOI: https://doi.org/10.4271/2019-01-0541.
  6. Кавтарадзе, Р.З. Теплофизические процессы в дизелях, конвертированных на природный газ и водород / Р.З. Кавтарадзе. — М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2011. — 238 с.
  7. Кавтарадзе, Р.З. Теория поршневых двигателей. Специальные главы / Р.З. Кавтарадзе. — 2-е изд. — М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2016. — 589 с.
  8. Wasserstoff-Dieselmotor mit Direkteinspritzung, hoher Leistungsdichte und geringer Abgasemission. Teil 3: Versuche und Berechnungen am Motor / H. Rottengruber [et al.] // MTZ — Motortechnische Zeitschrift. — 2000. — Band 61, Ausgabe 2. — Рр. 122–128. — DOI: https://doi.org/10.1007/BF03226557.
  9. Кавтарадзе, Р.З. Водородный дизель: проблемы и перспективы / Р.З. Кавтарадзе // Фундаментальные и прикладные проблемы тепломассообмена: тр. юбилейной конф. Национального
    комитета РАН по тепло- и массообмену. — М: Издат. дом МЭИ, 2017. — Т. 1. — С. 35–41.
  10. Кавтарадзе, Р.З. Задержка воспламенения в дизеле при использовании различных топлив / Р.З. Кавтарадзе, К. Цайлингер, Г. Цитцлер // Теплофизика высоких температур. — 2005. — Т. 43, № 6. — С. 947–965.
  11. Kavtaradze, R.Z. Ignition Delay and Emission of the Noxious Substances in Double-Fuel Engines Working on the natural Gas and Syngases / R.Z. Kavtaradze, T.M. Natriashvili, A.A. Zelentsov // Innovative Methods for Improvement of Technical, Economic and Ecological Efficiency of Motor Cars. — New-York, 2015. — Ch. 15. — Pp. 109–120.
  12. FIRE. Users Manual Version 2017 // AVL List GmbH. — Graz (Austria), 2017.
  13. The influence of rotational charge motion intensity on nitric oxide formation in gas-engine cylinder / R.Z. Kavtaradze [et al.] // Int. J. of Heat and Mass Transfer. — 2009. — Vol. 52, iss. 19–20. — Pp. 4308–4316. — DOI: https://doi.org/10.1016/j.ijheatmasstransfer.2009.03.060.
  14. Natriashvili, T. Improvement of ecological characteristics of the hydrogen diesel engine / T. Natriashvili, R. Kavtaradze, M. Glonti // International Automobile Scientific Forum “Intelligent Transport Systems”. IOP Conf. Series: Materials Science and Engineering. — 2018. — Pp. 1–7. — DOI: https://doi.org/10.1088/1757-899X/315/1/012018.
  15. Koch, D. Transformation vom Diesel zum H2-Hoch-AGRMagerkonzept / D. Koch, T. Ebert, A. Sousa // ATZheavy duty. — 2020. — Band 13, Ausgabe 2. — Pp. 32–41. — DOI: https://doi.org/10.1007/s35746-020-0083-x.
  16. Wasserstoff für Gasmotoren — Kraftstoff der Zukunft / S. Laiminger [et al.] // MTZ — Motortechnische Zeitschrift. — 2020. — Band 81, Ausgabe 5. — Pp. 66–71. — DOI: https://doi.org/10.1007/s35146-020-0221-0.

Название статьи УПРАВЛЕНИЕ СИЛОВЫМИ УСТАНОВКАМИ БАТАРЕЙНЫХ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ С АВТОМАТИЧЕСКИМИ ТРАНСМИССИЯМИ
Авторы

Л.Г. КРАСНЕВСКИЙ, чл.-корр. НАН Беларуси, д-р техн. наук, проф., главный научный сотрудник лаборатории бортовых мехатронных систем мобильных машин НИЦ «Электромеханические и гибридные силовые установки мобильных машин», Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

С.Н. ПОДДУБКО, канд. техн. наук, доц., генеральный директор, Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

А.В. БЕЛЕВИЧ, начальник НИЦ «Электромеханические и гибридные силовые установки мобильных машин» — заведующий лабораторией бортовых мехатронных систем мобильных машин, Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В рубрике МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЕ КОМПОНЕНТЫ
Год 2022
Номер журнала 1(58)
Страницы 13–23
Тип статьи Научная статья
Индекс УДК 62-235
Идентификатор DOI https://doi.org/10.46864/1995-0470-2022-1-58-13-23
Аннотация Рассматриваются задачи управления силовыми установками батарейных электромобилей (БЭМ) при применении в них специально сконфигурированных автоматических трансмиссий (АТ) вместо 1-ступенчатых зубчатых редукторов. Проведен анализ особенностей АТ БЭМ по сравнению с АТ гибридных электромобилей (ГЭМ) массового производства. По сравнению с редукторами АТ улучшают параметры БЭМ по большинству показателей. В числе новых задач — скоординированное управление электродвигателем и фрикционами АТ в переходных процессах переключения ступеней, а в конечном итоге — создание интегрированной системы управления силовой установкой БЭМ. Рассмотрены методы их решения ведущими зарубежными компаниями на примерах с типовой 2-ступенчатой АТ.
Ключевые слова батарейные электромобили, гибридные электромобили, автоматические трансмиссии, силовые установки, электродвигатель, мотор-генератор
  Полный текст статьи Вам доступен
Список цитируемой литературы
  1. Hendrickson, J. General motors front wheel drive two-mode hybrid transmission / J. Hendrickson, A. Holmes, D. Freiman // SAE World Congress & Exhibition, Detroit, Apr. 20–23, 2009. — Detroit, 2009. — DOI: https://doi.org/10.4271/2009-01-0508.
  2. Modular multi-speed transmission for MD-EV [Electronic resource] / C. Bulent [et al.] // 5th International CTI Symposium & Exhibition “Automotive Transmissions, HEV and EV Drives”, Shanghai, Sept. 21–23, 2016. — Shanghai, 2016. — Mode of access: https://www.researchgate.net/publication/310649557_MODULAR_MULTI-SPEED_TRANSMISSION_FOR_MD-EV. — Date of access: 15.10.2021.
  3. Vanderwerp, D. Why the Porsche Taycan EV’s two-speed transmission is a big deal [Electronic resource] / D. Vanderwerp. — Mode of access: https://www. caranddriver.com/news/a28903274/
    porsche-taycan-transmission. — Date of access: 29.10.2021.
  4. Halvorson, B. Porsche Taycan electric car: 2-speed could be first of many in EVs [Electronic resource] / B. Halvorson. — Mode of access: https://www.greencarreports.com/news/1124924_porschetaycan-
    electric-car-2-speed-could-be-first-of-many-in-evs. — Date of access: 29.10.2021.
  5. Two-Speed DCT Electric Powertrain Shifting Control and Rig Testing / Zhu B. [et al.] // Advances in Mechanical Engineering. — 2013. — Vol. 5. — DOI: https://doi.org/10.1155/2013/323917.
  6. Li, J. Coordinated control of downshift powertrain of combined clutch transmissions for electric vehicles / J. Li, H. Wei // Mathematical Problems in Engineering. — 2014. — DOI: https://doi.org/10.1155/2014/963725.
  7. Cooperation mode optimization between two clutches for dual clutch transmission during the torque phase/ J. Zhang [et al.] // IOP Conference Series: Materials Science and Engineering. — 2019. — Vol. 612, iss. 3. — DOI: https://doi.org/10.1088/1757-899X/612/3/032139.
  8. Huang, W. Optimal design and control of a two-speed planetary gear automatic transmission for electric vehicle / W. Huang, J. Huang, C. Yin // Applied Sciences. — 2020. — Vol. 10, iss. 18. — DOI: https://doi.org/10.3390/app10186612.
  9. Chai, B. Robust shifting control of a motor-transmission integrated system considering anti-jerking and speed regulation for electric vehicles / B. Chai, J. Zhang, S. Wu // IET Intelligent Transport Systems. — 2019. — Vol. 13, iss. 1. — Pp. 141–152. — DOI: https://doi.org/10.1049/iet-its.2018.5057.
  10. Design and optimization of a drivetrain with two-speed transmission for electric delivery step van / A. Morozov [et al.] // IEEE International Electric Vehicle Conference, Florence, Dec. 17–19, 2014. — Florence, 2014. — DOI: https://doi.org/10.1109/IEVC.2014.7056081.

Название статьи МЕТОДИКА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТА
Авторы

И.С. СТАСЕНКО, инженер-программист 1-й категории отдела главного конструктора, ОДО «СТРИМ», г. Могилев, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Н.В. ГЕРАСИМЕНКО, инженер-программист 2-й категории отдела главного конструктора, ОДО «СТРИМ», г. Могилев, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В.С. САВИЦКИЙ, инженер-конструктор 2-й категории отдела главного конструктора, ОДО «СТРИМ», г. Могилев, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В рубрике МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЕ КОМПОНЕНТЫ
Год 2022
Номер журнала 1(58)
Страницы 24–30
Тип статьи Научная статья
Индекс УДК 621.313.3
Идентификатор DOI https://doi.org/10.46864/1995-0470-2022-1-58-24-30
Аннотация Статья посвящена проектированию асинхронного тягового электродвигателя, предназначенного для работы в составе электропривода транспортных средств (ТС): электромобилей, электробусов, трамваев, троллейбусов. В качестве объекта исследования принят автобус среднего класса. Построены требуемые тяговые характеристики электродвигателя — номинальная и предельная характеристика повышенного момента. Построены динамические характеристики автобуса с механической трансмиссией и дизельным двигателем, а также автобуса с электродвигателем. Предложена методика проектирования электродвигателя, основанная на математическом моделировании его работы в программных комплексах ANSYS RMxprt и INFOLYTICA MAGNET. По данной методике определены основные параметры электродвигателя. Приведены результаты моделирования — графики зависимостей критериев от параметров электродвигателя. Проведены экспериментальные исследования электродвигателя. Сопоставлены результаты математического моделирования с экспериментальными. Установлено, что расхождение результатов экспериментальных и теоретических исследований составляет не более 5 %.
Ключевые слова электротранспорт, электродвигатель, тяговые характеристики, динамические характеристики, параметры электродвигателя
  Полный текст статьи Вам доступен
Список цитируемой литературы
  1. Стратегия по снижению вредного воздействия транспорта на атмосферный воздух Республики Беларусь на период до 2020 года: № 82-Р, введ. 02.09.2013 // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. — 2013. — 20 с.
  2. Тарасик, В.П. Методика определения основных параметров и характеристик гибридного карьерного самосвала / В.П. Тарасик, О.В. Пузанова // Вестн. Белорус.-Рос. ун-та. — 2021. — № 1(70). — С. 59–70.
  3. Тарасик, В.П. Теория движения автомобиля: учеб. для вузов / В.П. Тарасик. — СПб.: БХВ-Петербург, 2006. — 478 с.
  4. Кацман, М.М. Электрические машины: учеб. для студентов средн. проф. учеб. заведений / М.М. Кацман. — 3-е изд., испр. — М.: Высш. шк., 2001. — 463 с.
  5. Проектирование электрических машин: учеб. для вузов / под ред. И.П. Копылова. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2011. — 767 с.
  6. ANSYS RMxprt [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://cae-expert.ru/product/ansys-rmxprt. — Дата доступа: 02.07.2021.
  7. ANSYS (Ansoft) Maxwell RMxprt: введение в моделирование двигателя. Подробное руководство RMxprt [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://russianblogs.com/ article/92881622223/. — Дата доступа: 02.07.2021.
  8. Infologic Design [Electronic resource]. — Mode of access: https://www.infologicdesign.co.uk. — Date of access: 02.07.2021.
  9. Щукин, О.С. Испытания электрических машин: учеб. пособие / О.С. Щукин, Г.В. Малыгин. — Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. ун-та, 2013. — 132 с.
  10. Гольдберг, О.Д. Испытания электрических машин: учеб. для вузов / О.Д. Гольдберг. — 2-е изд., испр. — М.: Высш. шк., 2000. — 255 с.

Название статьи ИННОВАЦИОННЫЕ РАЗРАБОТКИ НАЦИОНАЛЬНОЙ АКАДЕМИИ НАУК БЕЛАРУСИ В ОБЛАСТИ МЕХАНИКИ ПРИВОДОВ. ЧАСТЬ 2. РЕСУРСНАЯ МЕХАНИКА МАШИН И АРХИТЕКТОНИКА ИНФОРМАЦИОННОЙ МОДЕЛИ
Авторы

С.Н. ПОДДУБКО, канд. техн. наук, доц., генеральный директор, Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В.Б. АЛЬГИН, д-р техн. наук, проф., заместитель начальника НТЦ «Карьерная техника», Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Н.Н. ИШИН, д-р техн. наук, доц., начальник НТЦ «Карьерная техника», Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

С.В. ШИЛЬКО, канд. техн. наук, доц., заведующий лабораторией «Механика композитов и биополимеров», Институт механики металлополимерных систем имени В.А. Белого НАН Беларуси, г. Гомель, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В рубрике ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ МЕХАНИКИ
Год 2022
Номер журнала 1(58)
Страницы 5–12
Тип статьи Научная статья
Индекс УДК 621.01-192:[531.1+531.3]
Идентификатор DOI https://doi.org/10.46864/1995-0470-2022-1-58-5-12
Аннотация Рассматриваются инновационные разработки в области механики приводов Объединенного института машиностроения НАН Беларуси в сотрудничестве с Институтом механики металлополимерных систем имени В.А. Белого НАН Беларуси и другими организациями. Основное внимание уделяется результатам, отмеченным в конкурсе ТОП-10 НАН Беларуси, в котором творческий коллектив специалистов Объединенного института машиностроения НАН Беларуси и Института механики металлополимерных систем имени В.А. Белого НАН Беларуси стал лауреатом, а также монографии «Зубчатые передачи и трансмиссии в Беларуси: проектирование, технология, оценка свойств», ставшей призером во Всероссийском конкурсе имени первопечатника Ивана Федорова 2020 года в номинации на лучшую публикацию по научно-исследовательской работе. Также представлены новые результаты, полученные авторами в 2020–2021 годах по рассматриваемой тематике. Статья содержит положения ресурсной механики машин, развиваемой в Объединенном институте машиностроения НАН Беларуси, включая определение прочности как ресурса; представления о надежности технически сложных изделий (ТСИ); описание разработанной системы диагностики привода; понятие расхода ресурса в аспекте оценки индивидуального состояния многокомпонентного изделия, а также вопросы прогнозирования и управления состоянием ТСИ.
Ключевые слова технически сложное изделие, ресурсная механика машин, прочность, надежность, расход ресурса, имитационное моделирование, диагностика привода, информационная модель, многокомпонентное изделие
  Полный текст статьи Вам доступен
Список цитируемой литературы
  1. ТОП-10 результатов деятельности ученых Национальной академии наук Беларуси за 2014–2020 годы в области фундаментальных и прикладных исследований: (научное издание) /
    науч. ред. А.И. Иванец; сост.: Н.М. Литвинко, С.С. Юрецкий. — Минск: Беларус. навука, 2021. — 75 c.
  2. Зубчатые передачи и трансмиссии в Беларуси: проектирование, технология, оценка свойств / В.Б. Альгин [и др.]; под ред. В.Б. Альгина, В.Е. Старжинского. — Минск: Беларус. навука, 2017. — 406 с.
  3. Расчет допустимой нагрузки для прямозубых и косозубых цилиндрических зубчатых передач. Часть 6. Расчет срока эксплуатации при переменной нагрузке: ISO 6336-6:2019. — Введ. 26.11.2019. — 44 с.
  4. Альгин, В.Б. Расчет мобильной техники: кинематика, динамика, ресурс / В.Б. Альгин. — Минск: Беларус. навука, 2014. — 271 с.
  5. LSCurve: комп. программа: св-во о регистрации BY 1450 / В.Б. Альгин, В.М. Сорочан, М.А. Кононович, С.В. Ломоносов. — Опубл: 14.10.2021.
  6. Надежность в технике. Менеджмент надежности технически сложных изделий: СТБ 2465-2016. — Введ. 01.06.2017. — Минск: Госстандарт, 2017. — 24 с.
  7. Надежность в технике. Расчет надежности технически сложных изделий: СТБ 2466-2016. — Введ. 01.06.2017. — Минск: Госстандарт, 2017. — 20 с.
  8. Альгин, В.Б. Надежность технически сложных изделий в свете «Индустрии 4.0» / В.Б. Альгин, Н.Н. Ишин // Актуальные вопросы машиноведения: cб. науч. тр. / Объедин. ин-т машиностроения НАН Беларуси; редкол.: С.Н. Поддубко [и др.]. — Минск, 2017. — Вып. 6. — С. 43–54.
  9. Надежность в технике. Вибрационный контроль состояния прямозубых передач приводов технически сложных изделий. Оценка остаточного ресурса: СТБ 2579-2020. — Введ.
    01.03.2021. — Минск: Госстандарт, 2021. — 20 с.
  10. Надежность в технике. Оценка расхода ресурса технически сложных изделий: СТБ 2578-2020. — Введ. 01.03.2021. — Минск: Госстандарт, 2021. — 20 с.

Еще статьи...

  1. 1_2022_s