Название статьи | ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ПОДАЧ ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ СИЛОВЫХ УЗЛОВ МЕТАЛЛОРЕЖУЩЕГО ОБОРУДОВАНИЯ | ||||
Авторы |
Жук А.А., Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь Натурьева М.К., Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь |
||||
В рубрике | МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЕ КОМПОНЕНТЫ | ||||
Год | 2008 | номер журнала | 3 | Страницы | 44-47 |
Тип статьи | Научная статья | Индекс УДК | 621.9.06-082 | Индекс ББК | |
Аннотация |
В статье рассмотрены прогрессивные схемы современного гидравлического привода подач горизонтальных силовых узлов металлорежущих станков; представлен обзор принципиальных схем, разработанных при участии ученых ОИМ НАН Беларуси и успешно реализованных в конструкциях гидропривода подач СКБ УП «МЗАЛ им. П.М. Машерова». |
||||
Ключевые слова | |||||
Полный текст статьи Вам доступен | |||||
Список цитируемой литературы |
|
Название статьи | ИССЛЕДОВАНИЕ ДИСКОВЫХ ТОРМОЗНЫХ МЕХАНИЗМОВ С САМОУСИЛЕНИЕМ ДЛЯ БОЛЬШЕГРУЗНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | ||||
Авторы |
Третьяк Д.В., Белорусский национальный технический университет, г. Минск, Республика Беларусь |
||||
В рубрике | МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЕ КОМПОНЕНТЫ | ||||
Год | 2008 | номер журнала | 3 | Страницы | 39-43 |
Тип статьи | Научная статья | Индекс УДК | 629.113 | Индекс ББК | |
Аннотация |
Рассмотрены вопросы создания аналитических и практических научных решений, направленных на повышение эффективности тормозных систем автомобилей за счет снижения гистерезисных потерь и на создание перспективных конструкций дисковых тормозных механизмов с самоусилением. Предложен вариант конструкции дискового тормоза с самоусилением для большегрузных автомобилей. Разработаны имитационные модели серийного пневматического тормоза и механизма с самоусилением в пакете MSC.ADAMS; проведены виртуальные испытания. |
||||
Ключевые слова | |||||
Полный текст статьи Вам доступен | |||||
Список цитируемой литературы |
|
Название статьи | УЛЬТРАЗВУКОВЫЕ СРЕДСТВА ИЗМЕРЕНИЯ РАССТОЯНИЯ В СИСТЕМАХ УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМИ ОРГАНАМИ МОБИЛЬНЫХ МАШИН | ||||
Авторы |
Строк Е.Я., кандидат технических наук, Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь Бельчик Л.Д., кандидат технических наук, Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь Никифоров В.Г., кандидат технических наук, ОАО «Элпа», г. Москва, Россия Зинченко В.Н., кандидат технических наук, ОАО «Элпа», г. Москва, Россия |
||||
В рубрике | МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЕ КОМПОНЕНТЫ | ||||
Год | 2008 | номер журнала | 3 | Страницы | 31-33 |
Тип статьи | Научная статья | Индекс УДК | 681.523 | Индекс ББК | |
Аннотация |
Рассмотрены вопросы использования ультразвуковых средств измерения расстояния в системах высотного регулирования положения рабочих органов мобильных машин. Приведены результаты экспериментальных исследований, подтверждающие эффективность функционирования пахотного агрегата при бесконтактном копировании рельефа почвы. |
||||
Ключевые слова | |||||
Полный текст статьи Вам доступен | |||||
Список цитируемой литературы |
|
Название статьи | ОЦЕНКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ НАДЕЖНОСТИ БОКОВЫХ РАМ И НАДРЕССОРНЫХ БАЛОК ТЕЛЕЖЕК ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ | ||||
Авторы |
Сенько В.И., доктор технических наук, Белорусский государственный университет транспорта, г. Гомель, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Пастухов И.Ф., кандидат технических наук, Белорусский государственный университет транспорта, г. Гомель, Республика Беларусь Пастухов М.И., кандидат технических наук, Белорусский государственный университет транспорта, г. Гомель, Республика Беларусь |
||||
В рубрике | МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЕ КОМПОНЕНТЫ | ||||
Год | 2008 | номер журнала | 3 | Страницы | 34-38 |
Тип статьи | Научная статья | Индекс УДК | 629.4.027.27.62–192 | Индекс ББК | |
Аннотация |
Рассмотрены вопросы оценки напряженно-деформированного состояния боковых рам тележек типа ЦНИИ-Х3 и модели 18–100 грузовых вагонов. Показано, что разрушение рам от нормируемых эксплуатационных нагрузок маловероятно. Разрушение их возможно только в экстремальных условиях, когда в эксплуатации возникают критические нагрузки, а износ буксового проема достигает предельного состояния, при котором перекос колесных пар вызывает дополнительный рост напряжений в опасных сечениях и когда в зоны высоких напряжений рам попадают литейные дефекты. Поэтому процессы разрушения боковых рам случайны и возникают внезапно от неблагоприятного сочетания указанных факторов. По материалам статистического распределения повреждений боковых рам и надрессорных балок найдены вероятности безотказной работы деталей, которые свидетельствуют, что при сроке службы в 35 лет надежность деталей достаточна и составляет P(t = 35) = 0,9976. |
||||
Ключевые слова | |||||
Полный текст статьи Вам доступен | |||||
Список цитируемой литературы |
|
Название статьи | ТРИБОТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ДОЛГОВЕЧНОСТЬ ЗУБЧАТОРЕМЕННЫХ ПЕРЕДАЧ | ||||
Авторы |
Баханович А.Г., доктор технических наук, Белорусский национальный технический университет, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Синькевич Ю.В., кандидат технических наук, Белорусский национальный технический университет, г. Минск, Республика Беларусь Баханович И.Г., Белорусский национальный технический университет, г. Минск, Республика Беларусь Янковский И.Н., Белорусский национальный технический университет, г. Минск, Республика Беларусь Лебедев В.Я., кандидат технических наук, Физико-технический институт НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь |
||||
В рубрике | МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЕ КОМПОНЕНТЫ | ||||
Год | 2008 | номер журнала | 3 | Страницы | 27-30 |
Тип статьи | Научная статья | Индекс УДК | 621.85.052.44 | Индекс ББК | |
Аннотация |
Установлены основные факторы, определяющие долговечность зубчато-ременной передачи. Приведены результаты компьютерного конечно-элементного моделирования напряженно-деформированного состояния зубчато-ременного зацепления в зависимости от трибологических характеристик элементов передачи. Предложены и экспериментально апробированы методы снижения трения в контакте зубьев. |
||||
Ключевые слова | |||||
Полный текст статьи Вам доступен | |||||
Список цитируемой литературы |
|