Название статьи | СОПРОТИВЛЕНИЕ КОНТАКТНОЙ УСТАЛОСТИ КРУПНОМОДУЛЬНЫХ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС ИЗ ХРОМОНИКЕЛЕВЫХ СТАЛЕЙ | ||||
Авторы |
С.П. РУДЕНКО, канд. техн. наук, ведущий научный сотрудник, Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. А.Л. ВАЛЬКО, старший научный сотрудник, Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. С.А. ШИШКО, заместитель генерального конструктора, ОАО «БЕЛАЗ» — управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ», г. Жодино, Республика Беларус, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. П.Г. КАРПОВИЧ, начальник конструкторского бюро, ОАО «БЕЛАЗ» — управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ», г. Жодино, Республика Беларус, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
||||
В рубрике | МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ В МАШИНОСТРОЕНИИ | ||||
Год | 2019 | номер журнала | 1 | Страницы |
58–63 |
Тип статьи | Научная статья | Индекс УДК | 621.833 | Индекс ББК | |
Аннотация | Приведены результаты комплексных исследований крупномодульных зубчатых колес, изготовленных из цементуемой хромоникелевой стали 20Х2Н4А. Показано, что при стабильной работе термического оборудования, оснащенного компьютеризированными системами автоматического регулирования параметров техпроцесса химико-термической обработки, в крупномодульных зубчатых колесах из стали 20Х2Н4А формируется диффузионный слой с поверхностной твердостью 60–61 HRC и эффективной толщиной (0,08–0,1)m до микротвердости 750 HV0,2. Установлено, что повышенная кинематическая погрешность после химико-термической обработки зубчатых колес из стали 20Х2Н4А приводит к неравномерному съему припуска при финишном шлифовании зубьев, что является причиной снижения сопротивления контактной усталости в локальных зонах диффузионных слоев зубьев. | ||||
Ключевые слова | крупномодульные зубчатые колеса, хромоникелевая сталь, химико-термическая обработка, кинематическая погрешность, сопротивление контактной усталости | ||||
Список цитируемой литературы |
|