Название статьи |
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ДИНАМИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ШИНЫ ДЛЯ ПОЛУНАТУРНЫХ ИСПЫТАНИЙ СИСТЕМ АКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМОБИЛЯ |
Авторы |
Е.И. ТОРОПОВ, старший преподаватель кафедры «Автомобильный транспорт», Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева, г. Нижний Новгород, Российская Федерация, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
А.С. ВАШУРИН, канд. техн. наук, доцент кафедры «Автомобили и тракторы», Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева, г. Нижний Новгород, Российская Федерация, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Д.А. БУТИН, старший преподаватель кафедры «Автомобили и тракторы», Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева, г. Нижний Новгород, Российская Федерация, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Е.В. СТЕПАНОВ, старший преподаватель кафедры «Автомобили и тракторы», Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева, г. Нижний Новгород, Российская Федерация, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
|
В рубрике |
МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЕ КОМПОНЕНТЫ |
Год |
2023 |
Номер журнала |
1(62) |
Страницы |
39–46 |
Тип статьи |
Научная статья |
Индекс УДК |
629.113 |
Идентификатор DOI |
https://doi.org/10.46864/1995-0470-2023-1-62-39-46 |
Аннотация |
В данной публикации представлен опыт специалистов Нижегородского государственного технического университета им. Р.Е. Алексеева (НТГУ) в области исследования трения-качения автомобильного колеса по асфальтовому покрытию. Адекватное математическое воспроизведение силовых реакций, возникающих в пятне контакта, имеет значительную роль при моделировании динамики транспортного средства. Так как фундаментальное описание данного взаимодействия затруднительно, в инженерной практике популярность получил эмпирический метод, заключающийся в получении экспериментального массива данных с последующей его тригонометрической аппроксимацией и систематизацией. Специалистами НГТУ была разработана методика испытаний и проведены натурные тесты, используя специализированный дорожный шинный стенд-прицеп. Эксперимент проводился на сухом асфальтовом покрытии с коэффициентом сцепления порядка 0,4–0,8 при температуре окружающего воздуха 20 °С. Полученный массив экспериментальных данных был обработан и представлен в виде тригонометрической цифровой модели PAC 2002. Максимальное расхождение между теоретическими и экспериментальными данными по абсолютному значению не превысило 5 %. |
Ключевые слова |
шинный стенд, скольжение колеса, торможение, «магическая» формула, испытания, коэффициент сцепления, дорожное покрытие |
 |
Полный текст статьи Вам доступен |
Список цитируемой литературы |
- Кнороз, В.И. Работа автомобильной шины / В.И. Кнороз. — М.: Транспорт, 1976. — 238 с.
- Pacejka, H. Tyre and vehicle dynamics / H. Pacejka. — 2nd ed. — Amsterdam: Elsevier, 2005. — 642 p.
- Жилейкин, М.М. Математическая модель качения эластичного колеса по неровностям недеформируемого опорного основания / М.М. Жилейкин, Б.В. Падалкин // Известия высших учебных заведений. Машиностроение. — 2016. — № 3. — С. 24–29. — DOI: https://doi.org/10.18698/0536-1044-2016-3-24-29.
- Ракляр, А.М. Исследование диаграмм дорог автополигона: дис. ... канд. техн. наук / А.М. Ракляр. — М., 1978. — 254 с.
- Ковригин, В.А. Повышение безопасности автомобилей в условиях эксплуатации на основе анализа характеристик сцепления их шин со льдом: дис. ... канд. техн. наук / В.А. Ковригин. — Омск, 2014. — 203 с.
- Pacejka, H.B. Tyre and vehicle dynamics / H.B. Pacejka. — 3rd ed. — Oxford: Butterworth-Heinemann, 2006. — 672 с.
- Определение сцепных характеристик шипованных шин с уводом / А.М. Иванов [и др.] // Журнал автомобильных инженеров. — 2017. — № 6. — С. 14–20.
- Сцепные характеристики шипованных шин с уводом / А.М. Иванов [и др.] // Автомобильная промышленность. — 2018. — № 10. — С. 34–39.
- A new linear tire model with varying parameters / M. Kissai [et al.] // 2017 2nd IEEE International Conference on Intelligent Transportation Engineering (ICITE), Sep. 2017. — Pp. 108–115. — DOI: https://doi.org/10.1109/ICITE.2017.8056891.
- Немчинов, М.В. Сцепные качества дорожных покрытий и безопасность движения автомобиля / М.В. Немчинов. — М.: Траспорт, 1985. — 231 с.
- Mitschke A. Aufbau und Wirkung des Antiblockiersystems ABS fur Nutzfahrzeuge / A. Mitschke // Automobiltechnische Zeitschrift. — 1981. — Vol. 83, iss. 9. — Pp. 439–446.
- Petersen, E. Anti-Lock Braking System (ABS) with Integrated Drive Slip Control (ASR) for Commercial Vehicles / E. Petersen, E. Reinecke, P. Liermann // SAE International Truck and Bus Meeting and Exposition. — 1986. — DOI: https://doi.org/10.4271/861961.
- On-board road friction estimation technique for autonomous driving vehicle following maneuvers / S. Santini [et al.] // Appl. Sci. — 2021. — Vol. 11, iss. 5. — DOI: https://doi.org/10.3390/app11052197.
- Ružinskas, A. Magic formula tyre model application for a tyreice interaction / A. Ružinskas, H. Sivilevičius // Procedia Engineering. — 2017. — Vol. 187. — Pp. 335–341. — DOI: https://doi.org/10.1016/j.proeng.2017.04.383.
- Шинный тестер для исследования характеристик эластичных шин при движении колеса с уводом / А.И. Федотов // Вестник ИрГТУ. — 2016. — № 2(109). — C. 123–127.
- Influence of tire tread pattern wear on characteristics of its longitudinal adhesion with bearing surface / A.I. Fedotov [et al.] // IOP Conf. Series: Materials Science and Engineering. — 2019. — Vol. 632. — DOI: https://doi.org/10.1088/1757-899X/632/1/012026.
- The experimental measurement of the tyre casing defects for the freight vehicles at the dynamic loading / J. Vavro [et al.] // MATEC Web of Conferences. — 2018. — Vol. 157. — DOI: https://doi.org/10.1051/matecconf/201815705022.
- Принцип создания шинного тестера на базе серийного легкового автомобиля / С.Р. Кристальный [и др.] // Журнал автомобильных инженеров. — 2013. — № 5(82). — C. 38–45.
- Harsh, D. Tire model with temperature effects for formula SAE vehicle / D. Harsh, B. Shyrokau // Appl. Sci. — 2019. — Vol. 9, iss. 24. — DOI: https://doi.org/10.3390/app9245328.
- The application of hardware-in-the-loop (HIL) simulation for evaluation of active safety of vehicles equipped with electronic stability control (ESC) systems / A.V. Tumasov [et al.] // Procedia computer science. — 2019. — Vol. 150. — Pp. 309–315. — DOI: https://doi.org/10.1016/j.procs.2019.02.057.
- Evaluation of vehicle-based tyre testing methods / A. Albinsson [et al.] // Proc IMechE Part D: J Automobile Engineering. — 2019. — Vol. 233, iss. 1. — Pp. 4–17. — DOI: https://doi.org/10.1177/0954407018760953.
- Легковой автомобиль — шинный тестер / С.Р. Кристальный [и др.] // Автомобильная промышленность. — 2014. — №. 1. — C. 34–36.
- Experimental study of winter tyre usage according to tread depth and temperature in vehicle braking performance / V. Zuraulis [et al.] // Iran J Sci Technol Trans Mech Eng. — 2020. — Vol. 44, iss. 1. — Pp. 83–91. — DOI: https://doi.org/10.1007/s40997-018-0243-0.
- Measuring friction of patterned and textured pavements: a comparative study / C. Holzschuher [et al.] // Transportation Research Record: Journal of the Transportation Research Board. — 2010. — Vol. 2155, iss. 1. — Pp. 91–98. — DOI: https://doi.org/10.3141/2155-10.
- Zhang, K. An Algorithm for Parameter Identification of Semi-Empirical Tire Model / K. Zhang, Y. Zhang, P. Xu // SAE Int. J. Veh. Dyn., Stab., and NVH. — 2021. — Vol. 5, iss. 3. — Pp. 379–396. — DOI: https://doi.org/10.4271/10-05-03-0026.
- Верификация методики виртуально-физических исследований динамики криволинейного движения автомобилей по результатам дорожных испытаний / Е.И. Торопов [и др.] // Тр. НГТУ им. Р.Е. Алексеева. — 2019. — № 2(125). — С. 210–216.
|