Название статьи | ПРОГНОЗИРОВАНИЕ РЕСУРСА ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ САМОСВАЛА БЕЛАЗ НА СТАДИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ |
Авторы |
А.С. ЛИСИЧИК, начальник бюро механических трансмиссий, ОАО «БЕЛАЗ» — управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ», г. Жодино, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. С.А. ШИШКО, заместитель главного конструктора — начальник отдела механических трансмиссий, ОАО «БЕЛАЗ» — управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ», г. Жодино, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Н.Н. ИШИН, д-р техн. наук, доц., начальник НТЦ «Карьерная техника», Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. А.Г. СИДОРЕНКО, канд. техн. наук, заведующий лабораторией проблем надежности и металлоемкости карьерных автосамосвалов большой и особо большой грузоподъемности НТЦ «Карьерная техника», Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Н.Н. МАКСИМЧЕНКО, канд. техн. наук, заместитель начальника организационно-аналитического отдела, Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
В рубрике | ДИНАМИКА, ПРОЧНОСТЬ МАШИН И КОНСТРУКЦИЙ |
Год | 2023 |
Номер журнала | 2(63) |
Страницы | 31–41 |
Тип статьи | Научная статья |
Индекс УДК | 621.833 |
Идентификатор DOI | https://doi.org/10.46864/1995-0470-2023-2-63-31-41 |
Аннотация | Цель исследований — совершенствование метода расчета ресурса конических зубчатых передач с круговым зубом ведущего моста самосвала БЕЛАЗ с гидромеханической трансмиссией. Анализ отечественных и зарубежных расчетных методов показал, что при определении контактных напряжений в зацеплении не учитывается влияние модификации боковых поверхностей зубьев на величину внутренних динамических нагрузок, что приводит к существенному завышению расчетного ресурса передач при их проектировании. Решение проблемы — введение в традиционно применяемые в ОАО «БЕЛАЗ» расчетные методы уточняющих коэффициентов, величины которых определяются согласно рекомендациям фирмы Gleason (США) — поставщика ОАО «БЕЛАЗ» зубообрабатывающего оборудования. Сопоставление реальной величины ресурса зубчатых колес главной передачи, установленного по результатам карьерной эксплуатации самосвала БЕЛАЗ грузоподъемностью 90 т с гидромеханической трансмиссией (142 000 км пробега), с результатами расчетов ресурса по предложенному (134 000 км пробега) и традиционному (167 000 км пробега) методам показало, что относительная погрешность оценки величины ресурса конических зубчатых колес ведущего моста самосвала, рассчитанного по предложенному методу, составляет около 6 %, а по традиционному — 15,5 %. |
Ключевые слова | карьерный самосвал, ведущий мост, коническая зубчатая передача с круговым зубом, динамическая нагрузка, эксплуатационный ресурс |
Полный текст статьи Вам доступен | |
Список цитируемой литературы |
|