Название статьи | АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ КОМПЛЕКСНО-ЛЕГИРОВАННЫХ СТАЛЕЙ ДЛЯ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС КАРЬЕРНЫХ САМОСВАЛОВ | ||||
Авторы |
С.П. Руденко, канд. техн. наук, ведущий научный сотрудник, Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. С.Г. Сандомирский, д-р техн. наук, доц., заведующий лабораторией, Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. А.Л. Валько, старший научный сотрудник, Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. С.А. Шишко, заместитель генерального конструктора, ОАО «БЕЛАЗ» — управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ–ХОЛДИНГ», г. Жодино, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. П.Г. Карпович, начальник конструкторского бюро, ОАО «БЕЛАЗ» — управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ–ХОЛДИНГ», г. Жодино, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
||||
В рубрике | ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА | ||||
Год | 2018 | номер журнала | 2 | Страницы |
55–61 |
Тип статьи | Научная статья | Индекс УДК | 621.833 | Индекс ББК | |
Аннотация | Рассмотрены результаты стендовых испытаний зубчатых колес из сталей 18ХГН2МФБ, 20ХН3МА и 20Х2Н4А. Установлены причины преждевременного выхода из строя зубчатых колес при форсированных режимах нагружения. Установлены закономерности формирования механических свойств по толщине упрочненного слоя для условий стендовых испытаний и эксплуатации. Показана эффективность применения расчетного метода оценки ресурса зубчатых колес, учитывающего неоднородность напряженного состояния и механических характеристик упрочненных слоев зубьев по сравнению с натурными стендовыми испытаниями. | ||||
Ключевые слова | зубчатые колеса, комплексно-легированные стали, стендовые испытания | ||||
Полный текст статьи Вам доступен | |||||
Список цитируемой литературы |
|
Название статьи | ОЦЕНКА ПРИМЕНИМОСТИ ГАЗОТЕРМИЧЕСКОГО НАПЫЛЕНИЯ ПРИ ВОССТАНОВЛЕНИИ ШТОКОВ ГИДРОЦИЛИНДРОВ ПО КРИТЕРИЮ АДГЕЗИОННОЙ ПРОЧНОСТИ ПОКРЫТИЙ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ НАГРУЗКАХ | ||||
Авторы |
М.А. Белоцерковский, д-р техн. наук, доц., заведующий лабораторией газотермических методов упрочнения деталей машин, Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. А.М. Гоман, канд. техн. наук, начальник отдела динамического анализа и вибродиагностики машин, Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь А.П. Яловик, аспирант, Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь |
||||
В рубрике | ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА | ||||
Год | 2018 | номер журнала | 2 | Страницы |
48–54 |
Тип статьи | Научная статья | Индекс УДК | 621.793 | Индекс ББК | |
Аннотация | Предложена методика определения минимально необходимой величины прочности сцепления покрытий при восстановлении штоков гидроцилиндров газотермическими технологиями. Показано, что расчетным путем возможен выбор наиболее эффективного и экономически целесообразного метода восстановления штока, исходя из условий его эксплуатации, размеров и материала покрытия. | ||||
Ключевые слова | прочность сцепления, покрытия, шток гидроцилиндра, надежность | ||||
Полный текст статьи Вам доступен | |||||
Список цитируемой литературы |
|
Название статьи | УПРАВЛЕНИЕ ПНЕВМАТИЧЕСКИМ МОДУЛЯТОРОМ АБС ПРИ ТРОГАНИИ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ С МЕСТА НА ПОДЪЕМЕ БЕЗ ОТКАТА В АВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ РАБОТЫ СИЛОВОГО АГРЕГАТА | ||||
Авторы |
Ле Ван Нгиа, магистр техн. наук, аспирант кафедры «Автомобили», Белорусский национальный технический университет, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
||||
В рубрике | МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЕ КОМПОНЕНТЫ | ||||
Год | 2018 | номер журнала | 2 | Страницы |
31–38 |
Тип статьи | Научная статья | Индекс УДК | 629.03 | Индекс ББК | |
Аннотация | В статье приводится принципиальная схема мехатронной системы управления грузовым автомобилем с функцией трогания с места на подъеме без отката, также описывается стратегия управления пневматическим модулятором АБС в роли системы помощи трогания на подъеме в автоматическом режиме работы силового агрегата. Дается описание разработанной имитационной модели пневматического модулятора АБС в программном пакете AMESim, позволяющей отрабатывать алгоритм управления давлением в тормозной камере и осуществляющей оценку работоспособности предполагаемой стратегии управления. Представлены осциллограмма от полунатурного эксперимента процесса управления давления в тормозной камере при трогании грузового автомобиля с места на подъеме в автоматическом режиме работы силового агрегата и результаты имитационного моделирования. Приведен сравнительный анализ по оценке работоспособности предложенной стратегии управления и адекватности разработанной имитационной модели. | ||||
Ключевые слова | пневматический модулятор, ВИМ-управление, трогание автомобиля на подъеме, АБС, моделирование, мехатронная система управления, грузовой автомобиль | ||||
Полный текст статьи Вам доступен | |||||
Список цитируемой литературы |
|
Название статьи | СОСТАВНЫЕ ЧЕРВЯЧНЫЕ КОЛЕСА: ПРОЕКТИРОВАНИЕ, ТЕХНОЛОГИИ ИЗГОТОВЛЕНИЯ И РЕМОНТА | ||||
Авторы |
А.Л. Худолей, канд. техн. наук, доц., заведующий лабораторией высокоточной обработки поверхности, Институт тепло- и массообмена имени А.В. Лыкова НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
||||
В рубрике | МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЕ КОМПОНЕНТЫ | ||||
Год | 2018 | номер журнала | 2 | Страницы |
39–47 |
Тип статьи | Научная статья | Индекс УДК | 621.833.383 | Индекс ББК | |
Аннотация | Предложен общий подход к проектированию составных червячных колес, обеспечивающий снижение потребления цветных металлов, повышение ресурса за счет применения различных материалов, наиболее соответствующих условиям эксплуатации в трибосопряжениях, и улучшающий ремонтопригодность использованием сменных элементов, закрепленных в/на ступице. Выполнена классификация червячных колес по их конструктивному исполнению. Разработаны новые ремонтопригодные конструкции составных червячных колес с применением биметаллических элементов «сталь — бронза»: венец, гайка и подшипник скольжения. Они позволяют восстанавливать работоспособность изношенных поверхностей, применять различные материалы и технологии для изготовления колеса и многократно использовать ступицу. Изложены основные требования к проектированию таких конструкций и материалам. Предложен алгоритм расчета составных червячных колес со сменными биметаллическими элементами, основанный на использовании двух- и трехслойных цилиндрических моделей, который позволяет снизить толщину рабочего слоя для поверхностей трения. Трехслойная модель представлена полым цилиндром ступицы и запрессованным цилиндром биметаллического элемента с эквивалентным диаметром для расчета венца или гайки. Выполнен анализ технологий изготовления червячных колес диметром до 6300 мм. Составлена номенклатура червячных колес для шестишпиндельных токарных станков. Рассмотрены особенности ремонта червячного колеса диаметром 425 мм центробежным методом. Показано, что разработанные конструкции дополнительно обеспечивают необходимый натяг после механической обработки поверхностей сопряжения ступицы за счет изготовления сменных элементов с новыми ремонтными посадочными размерами. Выявлено, что использование составных червячных колес позволяет уменьшить коэффициент применяемости цветных сплавов с 1,0 (для цельнобронзовых) до 0,1–0,25 в зависимости от габаритных размеров. | ||||
Ключевые слова | составное червячное колесо, биметаллический сменный элемент, технология изготовления и ремонта червячных колес | ||||
Полный текст статьи Вам доступен | |||||
Список цитируемой литературы |
|
Название статьи | МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМНОГО КОЭФФИЦИЕНТА ПОЛЕЗНОГО ДЕЙСТВИЯ АГРЕГАТОВ ГИДРОПРИВОДА ДЛЯ ОЦЕНКИ ИХ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ | ||||
Авторы |
Д.А. Жданко, канд. техн. наук, доц., заведующий кафедрой, Белорусский государственный аграрный технический университет, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Д.И. Сушко, аспирант, старший преподаватель, Белорусский государственный аграрный технический университет, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
||||
В рубрике | МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЕ КОМПОНЕНТЫ | ||||
Год | 2018 | номер журнала | 2 | Страницы |
24–30 |
Тип статьи | Научная статья | Индекс УДК | 621.43.001.4 | Индекс ББК | |
Аннотация | В современных мобильных отечественных и зарубежных энергетических средствах крутящий момент от двигателя к рабочим механизмам передается, как правило, гидрообъемными приводами, состоящими из регулируемых и нерегулируемых аксиально-плунжерных гидроагрегатов, техническое состояние которых напрямую влияет на работоспособность техники в целом. Анализ работоспособности и долговечности регулируемых аксиально-плунжерных гидроагрегатов показал, что с начала эксплуатации до ремонта доля их отказов составляет 15–25 % от общего числа отказов машин. Средний межремонтный ресурс отремонтированных регулируемых аксиально-плунжерных гидроагрегатов 313.3 в условиях реальной эксплуатации не превышает 60 % от ресурса нового изделия. Наиболее уязвимыми агрегатами гидропривода являются аксиально-плунжерные мотор и насос, включающие прецизионные детали и составляющие боле 90 % стоимости всего привода. При отказе гидропривода и невозможности устранения неисправности непосредственно в условиях эксплуатации вышеуказанные агрегаты отправляются на ремонт на специализированные предприятия. Как правило, из-за отсутствия диагностического оборудования как на эксплуатирующих предприятиях, так и на ремонтных оба агрегата отправляются на ремонт без их предварительной диагностики. Ремонтные предприятия мотивируют необходимость отправки на ремонт обоих агрегатов тем, что, работая в паре, они имеют одинаковый остаточный ресурс. Результаты наших исследований показывают отсутствие такой закономерности. На ремонтных предприятиях доремонтное диагностирование не проводится по той же причине отсутствия диагностического оборудования. В силу этого оба агрегата, поступившие на ремонт подвергаются полной разборке, дефектовке и починке. Имеющиеся результаты исследований показывают, что более, чем в 40 % случаев ремонту подвергаются агрегаты, которым он не требуется. Целью работы является разработка стенда и метода определения объемного коэффициента полезного действия агрегатов гидравлического привода для оценки их технического состояния, повышения функциональной надежности и эффективности технического обслуживания, предупреждения отказов при эксплуатации гидропривода и обеспечения прогнозирования остаточного ресурса агрегатов на задаваемых интервалах наработки. | ||||
Ключевые слова | мобильное энергетическое средство, гидропривод, аксиально-плунжерный гидронасос, утечки жидкости, зазор, давление, объемный коэффициент полезного действия, надежность, диагностирование | ||||
Полный текст статьи Вам доступен | |||||
Список цитируемой литературы |
|