Название статьи | РАСЧЕТНАЯ ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ДВИЖЕНИЯ РЕШЕТ НА АЭРОДИНАМИЧЕСКИЕ ПОТОКИ В СИСТЕМЕ ОЧИСТКИ ЗЕРНОУБОРОЧНОГО КОМБАЙНА |
Авторы |
А.А. КАЛИНОВСКИЙ, магистр техн. наук, ведущий инженер-конструктор, НТЦК ОАО «Гомсельмаш», г. Гомель, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
В рубрике | КОМПЬЮТЕРНАЯ МЕХАНИКА |
Год | 2024 |
Номер журнала | 4(69) |
Страницы | 97–104 |
Тип статьи | Научная статья |
Индекс УДК | 631.354.2.076, 532.5 |
Идентификатор DOI | https://doi.org/10.46864/1995-0470-2024-4-69-97-104 |
Аннотация | В работе рассмотрено аэродинамическое моделирование воздушных потоков в системе очистки зерноуборочного комбайна. Разработана методика моделирования системы очистки с учетом движения ее элементов, таких как решета и доски, с применением программных комплексов Simcenter Amesim и Ansys Fluent. Основные этапы процесса аэродинамического моделирования системы очистки рассмотрены на примере зерноуборочного комбайна производства ОАО «Гомсельмаш». Выполнен сравнительный анализ воздушных потоков в системе очистки с подвижными элементами и при их фиксации в среднем положении в 2D-постановке. Приведены результаты численного моделирования аэродинамики воздушных потоков в виде численных значений в контрольных точках, проиллюстрированы поля скоростей и линии тока воздушного потока в проточной области. Результаты сравнительного анализа показали, что расхождения скоростей и направлений воздушного потока в контрольных точках составляют 50 % и 4,5° соответственно. Сделаны выводы, что движения элементов очистки при ее аэродинамическом моделировании необходимо учитывать в обязательном порядке для получения реальной картины течения воздушных потоков в проточной области. Результаты моделирования с фиксированными элементами очистки могут выступать в качестве предварительного расчета для проверки адекватности модели по результатам экспериментальных замеров в очистке также с неподвижными элементами. Разработанная методика моделирования аэродинамики проточной области очистки в дальнейших исследованиях системы очистки зерноуборочного комбайна будет применена для анализа совместного поведения воздушных потоков и вороха. |
Ключевые слова | система очистки, проточная область, кинематический расчет, аэродинамическое моделирование, воздушные потоки, зерноуборочный комбайн |
Полный текст статьи Вам доступен | |
Список цитируемой литературы |
|
Название статьи | ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ГАЗОПЛАМЕННОГО НАПЫЛЕНИЯ ПРИ ИЗГОТОВЛЕНИИ ИНСТРУМЕНТОВ С АБРАЗИВСОДЕРЖАЩИМ ПОЛИМЕРНЫМ ПОКРЫТИЕМ |
Авторы |
М.А. БЕЛОЦЕРКОВСКИЙ, д-р техн. наук, проф., заведующий лабораторией газотермических методов упрочнения деталей машин НТЦ «Технологии машиностроения и технологическое оборудование», Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. А.О. ГРИЩЕНКО, магистр техн. наук, старший преподаватель кафедры «Технология машиностроения», Белорусский национальный технический университет, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. И.И. ТАРАН, старший научный сотрудник лаборатории газотермических методов упрочнения деталей машин НТЦ «Технологии машиностроения и технологическое оборудование», Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
В рубрике | МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ТЕХНОЛОГИИ |
Год | 2024 |
Номер журнала | 4(69) |
Страницы | 88–96 |
Тип статьи | Научная статья |
Индекс УДК | 621.793 |
Идентификатор DOI | https://doi.org/10.46864/1995-0470-2024-4-69-88-96 |
Аннотация | Исследована возможность формирования абразивсодержащих покрытий на основе сверхвысокомолекулярного полиэтилена методом газопламенного напыления. С помощью метода дифференциальной сканирующей калориметрии показано, что в процессе газопламенного напыления частицы не достигают температурного интервала термоокислительной деструкции и основная структура СВМПЭ сохраняется. Определена зависимость прочности сцепления абразивсодержащих покрытий от скорости их охлаждения и состава пропано-воздушной смеси. Определены режимы напыления покрытий, содержащих частицы абразива от 0,3 до 1,2 мм, и покрытий с абразивом от 10 до 100 мкм. Полученные покрытия целесообразно использовать при изготовлении различного абразивного инструмента. Установлено, что введение в напыляемую абразивно-полимерную шихту наноразмерного наполнителя в виде порошка алмазосодержащей шихты ША-А позволяет повысить механические характеристики покрытий. |
Ключевые слова | газопламенное напыление полимеров, частицы абразива, прочность сцепления покрытий, наноразмерный модификатор |
Полный текст статьи Вам доступен | |
Список цитируемой литературы |
|
Название статьи | СОБСТВЕННЫЕ КОЛЕБАНИЯ КРУГОВЫХ СЭНДВИЧ-ПЛАСТИН В ТЕМПЕРАТУРНОМ ПОЛЕ |
Авторы |
Ю.М. ПЛЕСКАЧЕВСКИЙ, чл.-корр. НАН Беларуси, д-р техн. наук, проф., Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Э.И. СТАРОВОЙТОВ, д-р физ.-мат. наук, проф., профессор кафедры «Строительная механика, геотехника и строительные конструкции», Белорусский государственный университет транспорта, г. Гомель, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Д.В. ЛЕОНЕНКО, д-р физ.-мат. наук, проф., заведующий кафедрой «Строительная механика, геотехника и строительные конструкции», Белорусский государственный университет транспорта, г. Гомель, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
В рубрике | МЕХАНИКА ДЕФОРМИРУЕМОГО ТВЕРДОГО ТЕЛА |
Год | 2024 |
Номер журнала | 4(69) |
Страницы | 70–77 |
Тип статьи | Научная статья |
Индекс УДК | 539.3 |
Идентификатор DOI | https://doi.org/10.46864/1995-0470-2024-4-69-70-77 |
Аннотация | Исследовано воздействие однородного температурного поля на частоты собственных колебаний круговой сэндвич-пластины. В качестве кинематической использована гипотеза ломаной линии: для одинаковых высокопрочных тонких несущих слоев — гипотезы Кирхгофа; для легкого несжимаемого по толщине более толстого заполнителя — гипотеза Тимошенко о прямолинейности и несжимаемости деформированной нормали. Дифференциальные уравнения поперечных колебаний пластины получены вариационным методом. Искомыми функциями являются прогиб пластины и сдвиг в заполнителе. Аналитическое решение начально-краевой задачи построено путем разложения в ряд по системе собственных ортонормированных функций при шарнирном опирании или заделке контура пластины. Приведены расчетные формулы для перемещений. Проведен числовой параметрический анализ зависимости частот колебаний пластины от материалов несущих слоев и температуры. |
Ключевые слова | круговая сэндвич-пластина, собственные колебания, частоты, температура |
Полный текст статьи Вам доступен | |
Список цитируемой литературы |
|
Название статьи | ВЛИЯНИЕ ОТЖИГА НА СТРУКТУРУ, ФАЗОВЫЙ СОСТАВ И ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ Fe-Al КОМПОЗИЦИОННОГО ПОКРЫТИЯ, НАПЫЛЕННОГО МЕТОДОМ ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ МЕТАЛЛИЗАЦИИ |
Авторы |
Е.В. АСТРАШАБ, канд. техн. наук, старший научный сотрудник Центра структурных исследований и трибомеханических испытаний материалов и изделий машиностроения НТЦ «Технологии машиностроения и технологическое оборудование», Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. А.Н. ГРИГОРЧИК, канд. техн. наук, заместитель начальника Центра структурных исследований и трибомеханических испытаний материалов и изделий машиностроения НТЦ «Технологии машиностроения и технологическое оборудование», Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. В.А. КУКАРЕКО, д-р физ.-мат. наук, проф., начальник Центра структурных исследований и трибомеханических испытаний материалов и изделий машиностроения НТЦ «Технологии машиностроения и технологическое оборудование», Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. М.А. БЕЛОЦЕРКОВСКИЙ, д-р техн. наук, проф., заведующий лабораторией газотермических методов упрочнения деталей машин НТЦ «Технологии машиностроения и технологическое оборудование», Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. GUO Xiaomei, канд. техн. наук, проф., декан факультета машиностроения и автомобилестроения, Чжэцзянский университет водных ресурсов и электроэнергетики, г. Ханьчжоу, Китайская Народная Республика, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
В рубрике | МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ТЕХНОЛОГИИ |
Год | 2024 |
Номер журнала | 4(69) |
Страницы | 78–87 |
Тип статьи | Научная статья |
Индекс УДК | 621.793 |
Идентификатор DOI | https://doi.org/10.46864/1995-0470-2024-4-69-78-87 |
Аннотация | Исследованы структура, фазовый состав и триботехнические свойства Fe-Al композиционного покрытия, подвергнутого отжигу в интервале температур 350–550 °С в течение 10 часов. Установлено, что при отжиге покрытия во множестве сформированных при напылении диффузионных пар (сталь–алюминий) в условиях ограниченного содержания компонентов протекает реакционная диффузия, приводящая к одновременному образованию интерметаллидных соединений различного стехиометрического состава: Al13Fe4, Al3Fe, Al5Fe2, AlFe и AlFe3. Показано, что взаимная диффузия железа в алюминий и алюминия в сталь между контактирующими частицами композиционного покрытия обусловлена особенностями формирования структурно-фазового состояния композиционного покрытия при его получении. Пористость покрытия при отжиге возрастает до 37 об.%, а его твердость повышается до 1,2 раза по сравнению с исходным состоянием. Установлено, что отжиг в интервале температур 350–550 °С в течение 10 часов композиционного покрытия приводит к повышению его износостойкости до 2,4 раз по сравнению с исходным состоянием. |
Ключевые слова | композиционное покрытие, интерметаллидные соединения Fe-Al, высокоскоростная металлизация, структура, фазовый состав, твердость, триботехнические свойства |
Полный текст статьи Вам доступен | |
Список цитируемой литературы |
|
Название статьи | ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ШАРНИРНОГО МЕХАНИЗМА ЦЕНТРОБЕЖНОГО ОГРАНИЧИТЕЛЯ СКОРОСТИ ЛИФТА С ДВУМЯ ВЫХОДНЫМИ ЗВЕНЬЯМИ |
Авторы |
А.В. КУЦЕПОЛЕНКО, начальник бюро по научной работе отраслевой лаборатории лифтового машиностроения научно-технического центра, ОАО «Могилевлифтмаш», г. Могилев, Республика Беларусь; аспирант кафедры «Основы проектирования машин», Белорусско-Российский университет, г. Могилев, Республика Беларусь; Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
В рубрике | МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЕ КОМПОНЕНТЫ |
Год | 2024 |
Номер журнала | 4(69) |
Страницы | 61–69 |
Тип статьи | Научная статья |
Индекс УДК | 621.83.06 |
Идентификатор DOI | https://doi.org/10.46864/1995-0470-2024-4-69-61-69 |
Аннотация | В статье обращено внимание на появление новых перспективных конструкций центробежных ограничителей скорости двухстороннего действия с горизонтальным расположением осей их устройств, контролирующих превышение скорости, например конструкция ограничителя скорости Vega производства фирмы Dynatech с горизонтальным положением оси его центробежного устройства, контролирующего превышение скорости, и встречным расположением его рабочих органов. Представлена структурная схема разработанного на ОАО «Могилевлифтмаш» аналогичного ограничителя скорости, отличающегося коллинеарным расположением шкива, и его центробежного механизма. Акцентировано внимание на отсутствие в свободной печати методики проектирования и расчета вышеуказанных ограничителей скорости со встречным расположением рабочих органов. Проведен анализ структурной схемы и обращено внимание на ее несимметричность. Выполнен геометрический анализ шарнирного кривошипно-коромыслового механизма ограничителя скорости с двумя выходными звеньями (коромыслами), связанными шатунами с общим входным звеном (кривошипом). Установлены зависимости перемещения выходных звеньев от угла поворота входного звена для обеих частей механизма и подтверждено их различие. Для исследуемого ограничителя скорости с конкретными размерами звеньев механизма определена фактическая асинхронность перемещения выходных звеньев. Обращено внимание на необходимость обеспечивать инвариантность срабатывания ограничителя скорости двухстороннего действия независимо от направления вращения его шкива. Показано, что несинхронность перемещения рабочих органов может привести к частичной потере функциональности ограничителя скорости и, соответственно, трансформации двухстороннего ограничителя в односторонний. Сформулирована задача целесообразности подбора возможных вариантов оптимального сочетания размеров звеньев механизма для снижения асинхронности перемещения его выходных звеньев и обеспечения возможности использования исследуемой структурной схемы в прецизионных механизмах, в частности, в центробежном ограничителе скорости лифта двухстороннего действия. |
Ключевые слова | двухсторонний центробежный ограничитель скорости лифта, кривошипно-коромысловый механизм с двумя выходными звеньями |
Полный текст статьи Вам доступен | |
Список цитируемой литературы |
|