Название статьи | МЕХАНИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ПОВЕДЕНИЯ ДЕФОРМИРУЕМЫХ ТВЕРДЫХ УПРУГИХ СРЕД С УЧЕТОМ ИХ ВНУТРЕННЕЙ СТРУКТУРЫ | ||||
Авторы |
Журавков М.А., доктор физико-математических наук, профессор, проректор по научной работе Белорусского государственного университета, заведующий кафедрой теоретической и прикладной механики механико-математического факультета Белорусского государственного университета, г. Минск, Республика Беларусь Макаева Т.А., аспирантка кафедры теоретической и прикладной механики Белорусского государственного университета, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
||||
В рубрике | МЕХАНИКА ДЕФОРМИРУЕМОГО ТВЕРДОГО ТЕЛА | ||||
Год | 2012 | номер журнала | 1 | Страницы | 29-38 |
Тип статьи | Научная статья | Индекс УДК | 539.3; 622.833 | Индекс ББК | |
Аннотация | Показаны возможные пути построения механико-математических моделей поведения деформируемых твердых упругих сред с учетом их внутренней структуры. Построения выполнены в рамках механики сплошных сред для статических задач деформирования упругих тел. Существенным обстоятельством при этом является то, что учет внутренней структуры среды не позволяет в качестве физических уравнений, описывающих поведение среды (связь между компонентами НДС), использовать закон Гука в стандартном виде. Получила развитие на пространственный случай модель, предложенная в [4] для двумерного случая, описывающая НДС массивов горных пород блочной структуры. Приводятся результаты выполненного на основе предложенной модели численного анализа НДС модельной конструкции (плиты) и сравнение полученных результатов с поведением конструкции, состояние которой описывается классической упругой моделью Гука. |
||||
Ключевые слова | блочная структура, модель деформирования, микроструктура, НДС, сплошность массива, линии скольжения | ||||
Полный текст статьи Вам доступен | |||||
Список цитируемой литературы |
|
Название статьи | ЗАЩИТНЫЕ УСТРОЙСТВА СОВРЕМЕННЫХ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИХ ПЕРЕДАЧ | ||||
Авторы |
Красневский Л.Г., член-корреспондент НАН Беларуси, доктор технических наук, профессор, главный научный сотрудник лаборатории бортовых мехатронных систем мобильных машин НТЦ «Автотракторной электроники и электромеханики» Объединенного института машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Поддубко С.Н., кандидат технических наук, доцент, заместитель директора по научной работе и инновационной деятельности Объединенного института машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь Мацкевич А.А., ведущий инженер-конструктор ОАО «Минский завод колесных тягачей», г. Минск, Республика Беларусь |
||||
В рубрике | МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЕ КОМПОНЕНТЫ | ||||
Год | 2012 | номер журнала | 1 | Страницы | 26-28 |
Тип статьи | Научная статья | Индекс УДК | 62-82 | Индекс ББК | |
Аннотация | Рассмотрены принцип действия и устройство электрогидравлических систем управления современных гидромеханических передач, обеспечивающих защиту от возникновения и последствий аварийных ситуаций при опасных отказах. | ||||
Ключевые слова | гидромеханическая передача, электрогидравлическая система управления, отказы | ||||
Полный текст статьи Вам доступен | |||||
Список цитируемой литературы |
|
Название статьи | ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ТЯГОВОГО АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА В СОСТАВЕ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА | ||||
Авторы | Король В.М., Председатель совета директоров OAO «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш», г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. | ||||
В рубрике | МЕХАНИКА МОБИЛЬНЫХ МАШИН | ||||
Год | 2012 | номер журнала | 1 | Страницы | 17-19 |
Тип статьи | Научная статья | Индекс УДК | 621.313.333 | Индекс ББК | |
Аннотация | Рассматривается и анализируется развитие асинхронного электропривода и применение его на транспорте, в частности, в составе трамвая. Приводятся результаты моделирования двухдвигательного привода. | ||||
Ключевые слова | асинхронный электропривод, рельсовый транспорт, трамвай, асинхронный двигатель, система управления | ||||
Полный текст статьи Вам доступен | |||||
Список цитируемой литературы |
|
Название статьи | БОРТОВАЯ СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ОПЕРАТОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | ||||
Авторы | Савченко В.В., директор НТЦ «Автотракторной электроники и электромеханики» Объединенного института машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. | ||||
В рубрике | МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЕ КОМПОНЕНТЫ | ||||
Год | 2012 | номер журнала | 1 | Страницы | 20-25 |
Тип статьи | Научная статья | Индекс УДК | 612.821+612.223+616-073.97+15:656.2 | Индекс ББК | |
Аннотация | Рассматриваются функциональные возможности модернизированной бортовой системы мониторинга функциональных состояний операторов транспортных средств, в основе которой лежит система поддержания работоспособности водителей. Автоматическая интерпретация функциональных состояний операторов реализовывается на основе анализа динамики изменений электродермальных параметров и «интенсивности» выполнения ряда «типовых» и/или «основных» алгоритмов деятельности или их фрагментов. Бортовая система мониторинга прежде всего предназначена для развития существующих и разработки новых методов повышения эффективности функционирования водителей, проведения экспериментальных исследований непосредственно во время выполнения оператором алгоритмов деятельности, при функционировании транспортных средств. Получаемые результаты могут использоваться для обоснования рационального режима труда и отдыха, установления взаимосвязи между действиями водителей и критериями, характеризующими их. | ||||
Ключевые слова | транспортное средство, оператор, бортовая система мониторинга, функциональное состояние, электродермальная активность, кожногальваническая реакция | ||||
Полный текст статьи Вам доступен | |||||
Список цитируемой литературы |
|
Название статьи | СХЕМАТИЗАЦИЯ И РАСЧЕТ МОБИЛЬНОЙ МАШИНЫ КАК МНОГОМАССОВОЙ СИСТЕМЫ. РЕГУЛЯРНЫЕ МЕХАНИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ | ||||
Авторы | Альгин В.Б., доктор технических наук, профессор, заместитель директора по научной работе Объединенного института машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. | ||||
В рубрике | МЕХАНИКА МОБИЛЬНЫХ МАШИН | ||||
Год | 2012 | номер журнала | 1 | Страницы | 6-16 |
Тип статьи | Научная статья | Индекс УДК | 629.113:681.3 | Индекс ББК | |
Аннотация | Рассматривается роль и место схематизации при расчетах мобильной машины как многомассовой системы. В отличие от распространенных подходов «объект — уравнения — решение» обосновывается необходимость начального этапа корректной схематизации объекта и подход «объект — механическая система — расчетная модель — (символическая модель) — уравнения — решение». Предлагается и обосновывается концепция регулярной механической системы, правила построения корректных моделей механики из элементарных механических объектов. | ||||
Ключевые слова | мобильная машина, схематизация, многомассовая модель, регулярная механическая система, динамическая схема | ||||
Полный текст статьи Вам доступен | |||||
Список цитируемой литературы |
|